Я ХАВАЙЛерист: тестируем Haval H9

Haval h9 1

При первом взгляде на этот автомобиль, тебя начинает грызть внутренний дизайнер сомнения – ощущение, что ты где ты видел этот автомобиль ранее, не отпускает. Если снять с автомобиля все шильдики, то спереди он  может быть принят за Toyota LC Prado, в какой-нибудь рестайлинговой версии, а водители, упирающиеся в пробке в корму, могут принять ваш транспорт за Volvo XC90. Но, несмотря на видимую похожесть, автомобиль все-таки живет в своем кузове, причем довольно таки гармоничном.

Что же получит в автосалоне покупатель Haval H9 за нескромные для «китайцев» 2149000 рублей?

Для начала, в ваши руки упадет ключ-транспондер. То, что привычно для премиум-класса, теперь доступно  и здесь  — потянул за дверную ручку – разблокировались замки, включилась  светодиодная подсветка порогов, открылись  зеркала с электроприводом. Вечером дополнительно вы получите кусочек от породистого RR Sport: на асфальте перед дверью высветится красная надпись Haval, ее генерируют два лазерных проектора в корпусах боковых зеркал.

haval h9 5

Haval H9 монументален: у ворот дверей широкие проемы и подножки, на всех дверных стойках есть ручки, помогающие взобраться. Высокая посадка за рулем, чувство габаритов, обзорность – все эти компоненты комфортного передвижения по дорогам присутствуют. Что касается внутреннего технического «убранства», то и здесь  Haval не уступит конкурентам  по оснащению. В комплектацию Elite, пока единственной представленной в России, уже входят датчики парковки спереди и сзади, камера на пятой двери  с парковочными подсказками и функция наклона правого зеркала при парковке задом. Если работает дворник лобового стекла, то на задней передаче включается и дворник на двери багажника.

Haval h9 2

На улице автомобиль вызывает несколько чувств:

— Почтение – если в потоке ты поворотниками и рулем показываешь желание перестроиться, тебе сразу подготавливают место для маневра

— Удивление — вопрос в глазах владельцев дорогих иномарок, когда после перестроения они читают незнакомые пять букв  H.A.V.A.L. и пронизывающая мозг мысль «Я уступил дорогу «китайцу»!?» Ведь габариты и очертания Н9 вроде бы знакомы и ожидаемо ассоциируются с Prado.

— Общение – за время теста автомобиль несколько раз останавливали доблестные сотрудники дорожной полиции не для проверки документов, а узнать что за это автомобиль. Да и в пробках уже привыкаешь, когда из соседней машины просят открыть окно и рассказать про машину.

haval h9 6

Но зачем обращать внимание на внешние раздражители, если ты плывешь по дороге с таким комфортом. Интерьер Haval H9 очень приятен: приборная панель сделана из мягкого  качественного пластика, двери зашиты в мягкую кожаную отделку. Китайцы убили в автомобиле все китайское, теперь это не низкокачественная калька с непонятным запахом. Теперь это «бохато»! Машину сделали так, что даже поругать не за что… Ну кроме пары-тройки позиций. Например, перевода с китайского на китайско-русский меню. Но об этом написали практически все издания, да и в представительстве обещали,  что скоро автомобиль получит новую русско-русскую прошивку, так что повторяться не буду.

haval h9 11

Немного удивила реализация зимнего пакета —  для включения подогрева передних сидений надо сначала нажать кнопку на панели, и копаясь в меню на сенсорном экране мультимединой системы, и уже там выбрать уровень прогрева вашего филея. Сама же  мультимедийная система большая, с неплохой картинкой, но слишком завален назад экран, который днем бликует, становясь почти «слепым». Владельцам внедорожников Mitsubishi понравятся выдвижные удлинители в солнцезащитных козырьках, хоть они коротковаты и не до конца прикрывают от бокового солнца. Самое интересное, что в списке оснащения нашлась даже система слежения за усталостью водителя.

Haval h9 2

Передние сиденья у Haval H9 с сервоприводами, а водительское еще и  с памятью. Сидеть в целом мягко и удобно, как в «американцах», но углы подушки немного узковаты для крупных водителей, а поясничный подпор не выбирается до нужного уровня.  На среднем ряду – раздолье для пассажиров. Раздельный диван с регулируемой спинкой имеет подогрев и задний пульт управления «климатом», а на потолке есть дополнительные воздушные дефлекторы. В крышке центрального бардачка есть даже ионизатор воздуха, который слегка шумноват, да и в ходе поездки я его включал локтем несколько раз.

haval h9 9

В багажнике есть петли и крючки для крепления груза, а также розетка на 200 вольт. А чтобы сложить диван, надо просто дернуть рычаг, но получить ровный пол не смогли, есть небольшая ступенька.

haval h9 10

Еще один огромный плюс H9 это шумоизоляция. В салоне тихо, почти как в студии звукозаписи. Двигатель даже на высоких оборотах приглушен, не напрягает слух и не резонирует с кузовом, а на крейсерских режимах его вообще едва слышно. На скоростной трассе помалкивает кузов, и единственное, что прорывается в салон – это звук шелеста покрышек по асфальту.

Теперь о том, как едет H9. Под капотом у него  2-литровый бензиновый турбомотор, развивающий 218 л.с. и 324 Нм крутящего момента, которого, конечно, не всегда хватает для автомобиля весом 2,3 тонны, так что на разгон до 100 км/час уходит немалые 12,4 секунды. В городе и на трассе при спокойной езде нет чувства ущербности и отставания от потока. Тяги хватает и для уверенного старта со светофоров, и для езды внатяг, и для обгонов, причем для этого не придется постоянно накручивать двигатель. Очень хотелось бы увидеть и услышать басовитое стрекотание дизельного мотора на этом автомобиле, но производитель в ближайшие 2 года такую комплектацию не обещает.

Haval h9 3

Бензиновый турбодвигатель GW4C20 с прямым впрыском, созданный в Great Wall – начало моторной гаммы модели Н9. В перспективе – этот же турбомотор, но уже на 245 «сил», и в паре с 8-диапазонным автоматом ZF. К 2017 году китайцы сулят 2-литровый дизель (190 л.с. и 420 Нм) с той же АКПП. А к середине 2016 года – рядную бензиновую 3-литровую «шестерку» с двумя  турбокомпрессорами (297 л.с. и 480 Нм). Попутно Great Wall разрабатывает 3-литровый 6-цилиндровый турбодизель отдачей в 281 л.с. и 650 Нм!

Если вы любитель суперактивной езды, то это не ваш автомобиль. Для резвых стартов и быстрых обгонов «крутить» движок придется , дополнительно подключая спортивный режим бортовой электроники. Он обостряет реакции на газ и подстегивает 6-ступенчатый гидромеханический автомат ZF 6HP21, выпускаемый в Китае. В обычном режиме он настроен на комфорт с экономией, переключается плавно, но неспешен, а при кик-дауне может думать около секунды. Переключать передачи можно и подрулевыми лепестками, переведя коробку в ручной режим. Максимальная скорость Haval H9 заявлена в 180 км/час, а время разгона до 100 км/час занимает 12,4 секунды.

haval h9 4

На ходу Н9 ведет себя именно так, как ожидаешь от рамного внедорожника с высоким центром тяжести и неразрезным задним мостом, — так что тут без сюрпризов и провалов. На прямой Haval  устойчив и не плавает на высоких скоростях. Но при резких перестроениях и в крутых поворотах уже кренится,  а если на дуге еще и неровности: корму может ощутимо переставлять. Ожидаемо ведут себя и тормоза: у по-грузовому увесистой педали немалый ход, но к эффективности тормозов вопросов не возникло. При резком торможении Н9 сразу включает аварийку, предотвращая «подарка» от автомобилей, едущих позади.

Вздрагивает Н9 лишь на крупных ямах и поперечных промоинах, от которых на руль прорываются толчки, а на кузов – вибрации от неподрессоренных масс. Но учитывая, каким ходом подвеска позволяла летать по проселку, обгоняя крадущиеся «пузотерки».

haval h9 14

Экономить на бензине при покупке H9, боюсь, не получится:  смешанный расход (город, пригород, грунтовки) все равно получился около 17 л. По слухам  при скорости 100-110 на трассе в идеальную погоду, можно получить и 12 литров.

Поехали на бездорожье? Пожалуй, нет! Несмотря на все внедорожные предустановки — американскую раздатку типа TOD (Torque on-Demand, «крутящий момент по требованию») с многодисковой муфтой Borg Warner, которая постоянно играет подводимой тягой, наличие режима управляющей электроники «Снег, Грязь и Песок», которые выбираются только на повышенном ряду трансмиссии, углы въезда, съезда и рампы (28, 23 и 23 градуса, соответственно), минимальный клиренс  206 мм под защитой мотора и 220 мм под редуктором заднего моста, заявленная глубина проходимого брода  500 мм, не надо ехать туда, куда уехал  УАЗ.

Да, у кузова Haval H9 нормальная «геометрия», ровное днище, тяги на пониженной хватает, и система стабилизации неплохо справляется с имитацией межколесных блокировок. Но грязь можно месить недолго — постоянно играющая тягой межосевая муфта здорово греется на бездорожье и при определенном фанатизме ее, скорее всего, можно перегреть. Все таки это «круизер» для приятного передвижения вас и вашей семьи по городу и в дальние путешествия, а не хардовый гряземес. До дачи по небольшой грязи и снегу вы доедете легко и остановитесь пожалуйста, на этом, не мучайте машину и деревенских трактористов.

haval h9 8

Несмотря на всю внутреннюю и внешнюю красоту, «beautiful life»  у Haval H9 в России не будет, даже несмотря на более богатое оснащение на фоне соперников. И речь здесь не только в выходе на рынок в момент кризиса и с небольшими маркетинговыми, на данный момент, вливаниями. Но отдать больше двух миллионов за «китайца» многие пока не готовы.

А кто же конкуренты? Врагов «китайцу» надо знать в лицо!

Почти ушедший с рынка  SsangYong  Rexton с 2-литровым «дизелем» выдающим  149 л.с., вариант объемом 2,7 литра – 165 или 186 л.с. Оба мотора сочетаются с 5-диапазонным автоматом, «вилка» цен на машины 2015 года – от 1 910 000 до 2 330 000 рублей.

«Старичок»,  семиместный рамный Kia Mohave с  мощными моторами. За бензиновый 3,8-литровый V6 (275 л.с.) 2015 года выпуска в паре с 5-ступенчатым автоматом попросят 2 400 000 рублей. Трехлитровый дизель V6 (250 «сил») сочетается уже с 8-диапазонной автоматической КПП, а стоит дешевле – от 2 230 000 рублей.

Не будем пока здесь ставить Toyota Land Cruiser Prado. Расти Хавэйлу для того, чтобы встать в один ряд с законодателями с длинной историей, придется долго  работая над собой.

Вывод: если не брать в учет отсутствие истории практического массового использования, то мой совет брать. Сделав репрезентативный опрос среди людей, в нынешней жизни передвигающихся на Volvo, BMW, Mitsubishi, и прокатившихся на H9, на вопрос «купили бы они данный автомобиль», ответ был «Да», с огромным перевесом 70 на 30 процентов.

Фото:

haval h9 13 haval h9 12 haval h9 7

Хотите узнавать новости раньше других?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления на Ваш почтовый ящик.

Leave a Reply