Volvo S80: загадочная история Бенджамина Баттона

Некоторое время назад американцы придумали понятие Volvo-driver, соединившее в одном понятии «чайник», «пенсионер» и «подкаблучник». А все потому, что за рулем этих шведских автомобилей находятся в основном наемные менеджеры, пенсионеры, отцы большого семейства и молодые студенты, которым автомобиль покупали беспокоящиеся за безопасность чад родители.

volvo s80 0

В России же, из-за массовых закупок госсектором и корпорациями, за автомобилем прочно закрепился имидж корпоративного, чиновничьего транспортного средства. Как говорится автомобиля для тех, кто уже никуда не торопится.  Комфортно, безопасно, надежно. Эти три качества и сделали  Volvo S80  предыдущего поколения популярным среди крепко стоящих на ногах, благоразумных членов общества.

volvo s80 1

Самый крупный седан линейки Volvo, s80 второго поколения, конечно, сторожил по автомобильным меркам. Он начал выпускаться в 1998 году, прейдя на смену 900 модели, которая именовалась S9. Флагманский седан продержался на конвейере 8 лет, и в 2006 году его заменило второе поколение S80 получившее большие размеры и обновленный дизайн. Мы помним, что основные системы безопасности, сконструированные шведскими инженерами, первым делом устанавливались как раз  на S80, например адаптивный круиз-контроль. Но время бежит и сначала в 2009, а затем в 2013 году автомобиль пережил рестайлинг в соответствии с новым корпоративным стилем.

volvo s80 2

Что же изменилось с появлением нового поколения? Дизайн Volvo S80 претерпел множество серьезных изменений. Это уже не тот «серьезный» автомобиль, к которому раньше,  не подпускали  дизайнеров без специальной проверки на классическое виденье авто.  Автомобиль помолодел – скинул лет двадцать. Теперь он унифицирован во внешности с младшим S60. Так, что даже наметанный глаз иногда путает их при взгляде спереди. Однако, уважения на дороге к S80 даже прибавилось, новый дизайн заставляет оглянуться на проезжающий мимо автомобиль.

volvo s80 3

Начнем наш тест с главного с заднего дивана, ведь автомобиль предназначен в основном для корпоративных клиентов и места сзади должно хватать с избытком. Профиль сидений очень удобен, спина не устает, даже при дальних поездках. Что касается расстояния от коленей до передних сидений, то даже в некоторых автомобилях D-класса, т.е. классом ниже, его гораздо больше. И промолчу  об «одноклассниках»…  Да и начинкой Volvo S80 не блещет – у задних пассажиров есть только возможность управления дефлекторами на боковых стойках и кнопки включения обогрева задних сидений.

volvo s80 12

Что же касается  интерьера, то он идеален — светлый салон очень уютен: подбор цвета, фактуры и материалов – на уровне шедевра. Садишься на водительское место и сразу попадаешь в комфортную зону премиального автомобиля. Стальная, холодная  красота центральной консоли и панели приборов завораживает. Здесь нет ничего лишнего. После рестайлинга 2013 года появился новый щиток приборов, он полностью аналогичен тому, что установлен в V40. Из приборов только два циферблата – спидометр и тахометр.

volvo s80 6

Внутри шкал расположены дисплеи бортового компьютера и «умного» круиз-контроля с радаром, все полностью цифровое – стрелки ушли в прошлое.  Показания топлива и выбранная передача показаны  индикаторами. Все показания отлично читаются в любую погоду, даже при попадании солнечного света, дисплей  хоть и бликует, но в рамках дозволенного. Также, S80 считывает дорожные знаки  и показывает ограничение скорости на данном дорожном участке. На этом щитке приборов водитель может настраивать темы и изменять внешний стиль приборов – их три, Элегант, Эко и Перфоманс.

volvo s80 5

Что касается эргономики водительского места, то здесь все, как и раньше, т.е. идеально. Ни в одном тестируемом автомобиле, я не смог устроится настолько удобно как в Volvo. Несмотря на то что центральная консоль управления аналоговая, она удобна в использовании по сей день, это как классический телефон Nokia 3310 – ничего лишнего, только нужное.

Приборная панель, как и полагается бизнес-классу, полностью обшита мягкой кожей. Сиденья же в тестируемом автомобиле отделаны согласно разнарядке интерьера Inscription –коричневая, толстая кожа, идеальные швы. Обод руля отделан лакированным деревом.

volvo s80 4

С дизайном все понятно, а как она едет? Под капотом бензиновый двигатель Т5 2,4 литра мощностью 245 л/с.  Отменная звукоизоляция не позволяет уловить момент запуска двигателя, то что он запустился, понимаешь лишь по легкой вибрации при нажатии кнопки запуска. Сам двигатель запускается кнопкой расположенной на главной панели, рядом со слотом для чип-ключа, который, впрочем, можно вовсе не вынимать из кармана.

Несмотря на «пенсионерское» прошлое автомобиля, от езды на Volvo S80 получаешь удовольствие.  При активной езде традиционно комфортная подвеска Volvo в меру зажимается  и  автомобиль превращается в шведский экспресс,  на скорости 150 от старого  имиджа  Volvo  не остается и следа. Автомобиль мгновенно реагирует на действия рулем, охотно и без кренов заныривает в повороты под сброс газа. Если не баловаться на дороге, а ставить перед собой цель быстро и с азартом долететь из пункта А в пункт В, то с этим «восьмидесятка» справляется отлично. Восьмиступенчатый «автомат» радует адекватными переключениями, а тормоза – информативностью и эффективностью.

volvo s80 10

Кстати говоря, установленная на автомобиле  система предупреждения столкновений тоже работает отлично. Дистанцию до впередиидущего автомобиля можно задавать кнопками на ступице руля: режим работы отображается внутри левой шкалы на панели приборов. Стоит Вашему «ведущему» резко затормозить, как система сама повысит давление в тормозной системе, уменьшая зазор между дисками и колодками, и подаст звуковой и световой сигнал. Если в этот момент Вы нажмете на педаль тормоза, мгновенно начнется экстренное торможение с «удушением» мотора, вспыхнут аварийные огни, и Вы счастливо избежите разрушения дизайнерского шедевра под названием  Volvo S80 .

volvo s80 9

Volvo S80 отменно проходит повороты, классно управляется на скоростной прямой, но и местами потряхивает изрядно, не игнорируя даже малейшие неровности. Для полного слияния с автомобилем передним креслам не хватает ярко выраженной боковой поддержки, что вынуждает пассажира хвататься за дверные ручки, а водителя – цепляться за руль.

Что касается расхода топлива, то в городе я укладывался в 10-12 литров, а на трассе расход падает до 8, если конечно не выкручивать, если так можно сказать об электронном спидометре, стрелку свыше 110 км/ч. Емкость бака 70 литров и при умеренной езде за городом его хватает на 600-700 километров.

volvo s80 8

В стандартных режимах  Volvo S80  – по-прежнему комфортный и удобный автомобиль, который, никоим образом, не провоцирует водителя на активную езду, если он сам того не захочет. Подвеска исправно проглатывает все дорожные изъяны, а силовой агрегат работает бесшумно и скрывает от водителя моменты переключения передач. Длинноходная педаль газа позволяет плавно дозировать тягу мотора и держать высокую мощность в узде. На трассе М4 очень полезен оказался адаптивный круиз-контроль. Конечно, поспать за рулем не удастся, но расслабляет это здорово. Выставил предельные 150 км/ч, чтобы не нарваться на «письмо счастья» с камер, и катись себе в левом ряду – если радар увидит помеху, то он сам сбросит скорость до оптимальной. Внимание потребуется только на крутых изгибах дороги – радар теряет из виду «ведущую» машину и может дать команду на разгон, что явно не нужно делать перед поворотом.

volvo s80 7

В дополнение к комфорту, который практически не уступает немецким соперниками,  Volvo  S80 может похвастаться превосходной безопасностью и массой приятных опций, вроде опциональной аудиосистемы Dynaudio с 12 колонками.

Хотя  Volvo  S80 и стал иным, на нем по-прежнему не очень тянет «гонять» — все-таки одной начинкой статус марки не изменишь. Если захочется «зажечь», то вам дорога скорее в дилерский центр баварского конкурента. Мне новый  Volvo S80  понравился, и его с уверенностью можно рекомендовать семейным друзьям. Особенно тем, кто ценит скандинавский дизайн.

Хотите узнавать новости раньше других?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления на Ваш почтовый ящик.

Leave a Reply