УАЗ Пикап: удивительное рядом

UAZ Patriot Pickup

Наверное, не следовало бы начинать рассказ об отечественном внедорожнике из столичных каменных джунглей, но удивлять меня УАЗ начал уже в Ленинградском тоннеле на Соколе. Толкаясь в изнуряющей пробке на отечественной «ручке», но с включенным кондиционером, я поравнялся бампером с Toyota Tundra. Видели бы вы удивленное лицо водителя в соседнем ряду, привыкшего смотреть сверху вниз на окружающих его участников дорожного движения. Все-таки следует признать, что высокая посадка и хорошая обзорность – явно сильные стороны УАЗ Пикап.

UAZ Patriot Pickup
Так продолжалось ежедневно – весь период тестирования автомобиля. Были моменты, когда «Пикап» подкидывал неприятные, ожидаемые от отечественного автомобиля сюрпризики, но и действительно положительных эмоций машина подарила предостаточно. УАЗ имеет долгую историю, уходящую корнями глубоко в советское прошлое. Это объясняет наследие во многих конструктивных решениях «Пикапа», которые живут в автомобиле по соседству с современными опциями, без которых немыслимо в наше время выходить на рынок. Такой контраст технологий напоминает мне фавелы Рио и Сан-Паулу, когда трущобы в виде ржавеющих неразрезных мостов с потеками засохшей черной краски и хлопающими дверьми «от грузовика» контрастируют с «роскошью и блеском» в виде камеры заднего вида, сенсорным экраном и навигацией.

UAZ Patriot Pickup
Надо отдать должное заводчанам из Ульяновска – они, пожалуй, единственные, кто изо всех сил пытается ухватиться за современные тенденции и выпускать не потерявший свою суть и самобытность легковой внедорожный автомобиль. Пусть у него много недостатков, но он прочно занимает нишу бюджетного народного автомобиля с повышенной проходимостью.

UAZ Patriot Pickup
Признаюсь честно, что внутри продукции Ульяновского завода мне сидеть ранее не приходилось. Поэтому сравнивать с предыдущими реинкарнациями патриота у меня не получится. Всего лишь один раз, стоя в автосалоне, я приоткрыл дверь Хантера (чисто из любопытства, пока мне оформляли документы на тест-драйв Патриота) и увидел легендарный военный джип изнутри. Ужас охватил меня мгновенно. Этот русский танк на четырех колесах – реально военный автомобиль. Внутри изобилует металл, обитые войлоком двери, аскетичные приборы, как на грузовиках 30-летней давности. Не хватает только цыган, балалайки и медведя – все в лучших традициях американских фильмов про Россию. Я не могу передать, что там внутри – это надо увидеть каждому мужчине хотя бы раз в жизни. И да, и это была еще специальная серия в честь последнего года выпуска Хантеров (вселенская печаль). После такого предварительного знакомства во мне затаилась тихая боязнь того, каким окажется УАЗ Пикап.

UAZ Patriot Pickup
Как говорится, не так страшен черт, как его малюют. Выданный мне пикап синего цвета оказался вполне себе гражданским и, где-то «глубоко в душе», комфортабельным автомобилем (где-то очень глубоко). Получив автомобиль на недельный тест-драйв, мне в первую очередь предстояло преодолеть около 200 км дороги с твердым асфальтовым покрытием (так пафосно я научился говорить, прочитав предупреждение о том, что нельзя просто так включать полный привод). Привод у УАЗа постоянный на заднюю ось и «честно-механически подключаемый» передний (отсюда и ограничения на то, что привод подключать надо только при пробуксовках). Переключение режима привода в патриоте «цивильно» вынесено в виде «шайбы» внутрь салона. Доступны следующие варианты: задний привод, полный и полный с «понижайкой». Меня удивило, что на столь брутальном авто нет межколесной блокировки заднего моста. Получается, что наш замечательный внедорожник «профакапится» на диагональном вывешивании (вторая вселенская печаль за день посетила меня).

UAZ Patriot Pickup
Экстерьер обновленного UAZ Пикап изменился не сильно: новые бампера, современная оптика со светодиодными ходовыми огнями и зеркала с повторителями указателей поворота. Все изменения к месту – хвала отечественным дизайнерам. Внешний вид в целом выглядит достойно. Лично я поставил бы твердую четверку по 5-ти бальной шкале. Наконец-то неопускаемые стекла в УАЗ начали вклеивать, хотя, я уверен, что поклонники бездорожья скажут, что это недостаток (из-за ожидания того, что будут появляться трещины на стеклах при сильных перекосах кузова).

UAZ Patriot Pickup
Недостатки всплывают только если подойти к автомобилю вплотную. До современного уровня подгонка деталей кузова друг к другу не дотягивает. Чуть-чуть тут криво, там шире, а тут уже. Жалко, что из-за таких мелочей о машине может заранее сложиться негативное впечатление. Самый неожиданный «конфуз» из-за плохой сборки УАЗ произошел во время очень сильной грозы на трассе М4 Дон. Пассажир переднего ряда сидений начал чувствовать, что ему на ноги закапала вода. Не ручьем, конечно, но капель 5-10 из-под подкапотного пространства упало внутрь салона. Когда интенсивность дождя снизилась прекратило и капать. Удивительно и обидно. Ну как так-то? А ведь очень хочется быть патриотом и любить этот автомобиль.

UAZ Patriot Pickup
Чтобы оценить интерьер обновленного пикапа приходится испытать еще одно разочарование – это двери. Закрываются они четко, но вот по ощущениям и звуку они напоминают двери маленького грузовичка, а не легкового автомобиля. В противовес этому недостатку могу сказать, что отделка двери и качество подгонки деталей меня порадовало. Действительно качественные и приятные материалы (не премиальные, но вполне себе практичные) – то, что надо рыбаку, охотнику или фермеру. Положа руку на сердце и без претензий на рекламу скажу, что отделочные материалы дверей и торпедо мне понравились более, чем на Mitsubishi Outlander (2014) и Nissan X-Trail (2015). Особо хочу отметить пластик торпедо – он реально мягкий и качественный. Уж я не знаю кто является поставщиком у УАЗа, но ставлю твердую «5+»!

UAZ Patriot Pickup

Разочарование с твердым и неприятным пластиком вызывает только центральный тоннель между передним рядом сидений. Ну неужели, раз умеете делать так красиво сверху, нельзя сделать также красиво и снизу? Недоумение на моем лице аналогичным образом вызвало рулевое колесо. Его что, слепой человек придумывал, а потом выпускал слепой заводчанин? Я не понимаю, кто принимал решение сделать руль именно таким? Нет слов! Это просто серый кусок дешевой пластмассы (неужели хотя бы блестящую эмблему марки было сложно приклеить)?! Пятно стыда на фоне красоты и восхищения. Забыл сказать, что на невзрачном центральном тоннеле, помимо крайне необходимых подстаканников (для кофе из МакДональдса), расположились: шайба выбора режима привода (как у взрослых), кнопки подогрева сидений переднего ряда и, внимание, копки выбора бензобака. У Патриота их два, и переключаться можно во время движения. Жаль только, что баки маленького объема (что-то около 35 литров каждый).

UAZ Patriot Pickup

UAZ Patriot PickupВнутри салона действительно просторно и удобно. Посадка достаточно удобная, хоть у сидений и нет боковой поддержки, зато длина нижней подушки сидения вполне комфортна, материалы обшивки приятные внешне и по тактильным ощущениям. Водительское сидение имеет дополнительную регулировку по высоте (не знаю, во всех ли комплектациях), а подогрев сидений имеет даже задний ряд в комплекте с дополнительной печкой отопителя салона! Кстати, задний ряд сидений имеет теперь крепления isofix. Зимний пакет опций дополнительно включает в себя электрический обогрев лобового стекла, что для суровых климатический условий нашей с вами необъятной Родины крайне важно.

Площадь остекления и обзорность патриота внушает уважение. Новые увеличенные зеркала с электроприводом просто прекрасны и дают великолепную обзорность для такого большого автомобиля. Помогает в этом и, встроенная над номерным знаком, камера заднего вида. Изображение она дает вполне себе качественное, даже в условиях недостаточного освещения, а расположение у пикапа очень удачное – видно металлическую балку бампера, что очень удобно при парковке.

UAZ Patriot Pickup
Центральная консоль панели приборов имеет шикарный сенсорный дисплей, радующий своими размерами, цветопередачей и отзывчивым сенсорным управлением. Компьютер не «подтупливает» после нажатий и точно распознает область касания. Мультимедийная система имеет встроенную навигационную систему (GPS/ГЛОНАСС), радио, возможность проигрывать аудио и видео-файлы, а также высотометр, компас, систему hands-free в паре с bluetooth. Все круто и современно, а мой iphone подключился на раз-два-три. Однако, под прекрасным цветным дисплеем расположились ряд «страшненьких» кнопочек и три барашка управления климатической системой. Что, опять было сложно довести дело до конца и сделать «красиво», не наполовину? Приборы на торпедо прекрасно читаются, а в дополнении теперь есть и бортовой компьютер. Но и его отечественной инженерной мысли удалось испоганить. Еле заметная кнопка управления БК расположена так, что приходится лезть рукой внутри рулевого колеса – ну очень удобно, браво!

UAZ Patriot Pickup
Достаточно, думаю, сказано про внешний вид – время поговорить о том, как УАЗ едет. В городе Москва патриот пикап себя чувствует неуютно, как слон в посудной лавке. Большой и не очень маневренный ему сложно крутиться во дворах многоэтажек, «козлить» на лежачих полицейских, забрасывая заднюю ось, которая осталась рессорной. У автомобиля появился стабилизатор поперечной устойчивости задней оси, позволивший уменьшить поперечную раскачку кузова и улучшить управляемость в городе. Но у любой монеты, как известно, есть всегда обратная сторона. Для стабилизатора поперечной устойчивости – это уменьшение хода подвески, что в совокупности с отсутствием межколесной блокировки, повышает риск поймать диагональное вывешивание. Рулевое колесо со спорной обратной связью и гидроусилителем вызывает смешанные чувства. В городе на небольших скоростях управление удовлетворительное, а вот при «скачках» по бездорожью или на трассе машину приходится «ловить». На пересеченной местности УАЗ прекрасен. Думать о том, что попадешь в какую-то яму или замечать колею от грузовиков не приходится. Можно ехать вдоль и поперек бескрайнего Российского поля. Высокая трава, глубокие канавы, даже элементарное отсутствие дороги не вызывает проблем. Повторюсь еще раз, главное не влезть в грязь так, чтобы машина буксовала по диагонали.

UAZ Patriot Pickup
Порадовал отечественный турбо-дизель ЗМЗ-51432, дающий хорошую плавность хода и приличный запас крутящего момента на низких оборотах (крутить выше 3000-3500 ДВС не стоит – тяга начинает пропадать). «Дизелек» достаточно шумный, но не раздражает, а при прогреве попахивает выхлопными газами, которые были характерны для корейских внедорожников 10-15 летней давности (кстати, он соответствует нормам Евро-4). Хочется отметить экономичность машины – средний расход при ежедневной езде по пробкам из Подмосковья в центр Москвы установился в районе 8-9 литров (очень хороший результат для большой тяжелой машины). Жаль, что турбину необходимо охлаждать каждый раз после поездки (напоминание об этом находится на обратной стороне козырька от солнца со стороны водителя) – мало кто из современных водителей будет неукоснительно соблюдать такие правила, а значит ресурс турбины будет уменьшаться гораздо быстрее. Современный водитель избалован тем, что за него думает техника. Комфортная скорость движения по трассе ограничивается планкой 130 км/ч. Лично мне дальше было жалко крутить двигатель (стрелка приближалась к 4000 об/мин), да и шумно становилось в салоне. Машине явно не хватает шестой ступени МКПП.
UAZ Patriot Pickup

Обновленный Patriot может похвастаться необслуживаемыми карданными валами, что не может не порадовать поклонников марки. МКПП работает ни хорошо и не плохо – стандартно для отечественной машины. Первое время приходилось привыкать к большому ходу рычага и к тому на каких оборотах на какой передаче лучше переключиться. Если на первых передачах раскручивать двигатель больше 3000 об/мин, то можно получить неприятное ощущение хруста, поэтому для комфортного передвижения лучше переключиться раньше, благо крутящего момента двигателя хватает с запасом и можно «прыгать» даже между первой и третьей. «Раздатка» на УАЗ устанавливается корейская, а значит надежная и не шумная.

UAZ Patriot Pickup

А в конце 2015-года маркетологи обещают «космос» в виде АКПП и межколесной блокировки заднего моста, независимую переднюю подвеску, более мощный мотор, но пока это только слова. Конкурентов у машины практически нет – низший ценовой диапазон включает в себя только китайцев, Ниву и Suzuki Jimny. Лично по мне, так патриот лучше китайцев по всем параметрам, а Нива и Сузуки явно проигрывают по размерам и более современным опциям. Единственная марка, которая наступает на пятки – это Ssang Yong со своим Kyron. Но, ввиду текущей геополитической ситуации, следует ждать от них повышения цен за счет роста курса валюты. А это в свою очередь означает, что УАЗ получит очередной аванс в виде разницы цен за счет слабеющего рубля.

 

UAZ Patriot Pickup

Хотите узнавать новости раньше других?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления на Ваш почтовый ящик.

Leave a Reply