Suzuki Jimny: не велика птичка, да коготок востер

Suzuki Jimny

Как же страшно было мне залезать в этого малыша, когда под моим весом в 90 кг кузов накренился, словно лодка у причала. Игрушечный внедорожник – мечта из моего детства на котором я катался в большой песочнице и преодолевал нешуточное бездорожье спустя всего несколько часов. Жаль, что в период тестовых испытаний в Московской области, как назло, установилась солнечная и сухая погода, а времени выехать на спец. трассу не было, да и условия договора на тест машины не позволяли испытывать ее вне стандартных условий эксплуатации. Однако, чтобы понять идею инженеров компании Suzuki мне хватило Люберецких карьеров и Лобненских лесов, вместо пляжей Малибу и предгорья Джомолунгмы.

Suzuki Jimny
Ростом Jimny особо не вышел (в длину немного более трех с половиной метров), но зато внешне напоминает ладно сложенного малыша-крепыша, откормленного на деревенском молоке, а не стероидного качка из тренажерного зала. Кто плохо знаком с нашим богатырем – тот может легкомысленно назвать его «внедорожной Окой» или «Субурбаном» для малообеспеченных, но это скорее от некомпетентности или простой человеческой глупости. Малые габариты и вес, а также аскетичность салона оборачиваются достоинствами при использовании вне города.

Suzuki Jimny

Основой небольшого кузова машины, на протяжении уже почти 17 лет и после нескольких рестайлингов, является лонжеронная рама. Характер у малыша, как и замашки серьезного половозрелого мужчины в самом расцвете сил. Он с блеском может похвастаться неразрезными мостами и «раздаткой» с понижающей передачей. По умолчанию богатырь имеет задний привод, а при желании возможно подключить переднюю ось. Следует учитывать, что подключение переднего моста «жесткое», а значит ездить постоянно на дорогах с твердым покрытием запрещено (грозит поломкой «раздатки»).

Suzuki Jimny

Жаль, конечно, что на тест мне достался автомобиль с автоматической коробкой передач, а не суровой механикой. Поэтому, получился наш мужичок с ноготок немного зализанный гелем, видимо, для адаптации к мегаполису. Четырехступенчатого, проверенного временем, автомата явно начинает не хватать после 100 км/ч, когда напрашивается переключение на пятую. Маленький бензиновый моторчик не особо тяговит на низких оборотах, отдавая, по ощущениям, приличный крутящий момент только после 2000 – 2500 об/мин – это, пожалуй, один из главных недостатков на бездорожье. Очень хотелось бы видеть в качестве сердца дизель с приличной «полочкой» на низких оборотах.

Suzuki Jimny
Интерьер машинки крайне сдержан, что соответствует японскому духу. Серый пластик, минимум электроники, да и свободного места тоже минимум. Задний ряд сидений и багажник только для детей (пробраться туда через передние двери ой как не просто), а передний ряд сидений исключительно для людей не более среднестатистического роста.

Suzuki Jimny

Suzuki Jimny

Сиденья переднего ряда удобны, хоть и не имеют регулировки поясничного подпора. Между креслами нет единого подлокотника, но при желании возможно воспользоваться откидываемым индивидуальным (по аналогии с фирменным стилем Land Rover). Еще раз повторюсь, что багажного отделения почти нет – доступный объем чуть более 100 литров. Да, есть возможность сложить задний ряд сидений, увеличив объем до 800 литров, но при этом образуется приличная ступенька из спинок задних сидений.

Suzuki Jimny
Сборка салона качественная, а вот материалы жестковаты (УАЗ последнего поколения может похвастаться гораздо более мягким и тактильно приятным пластиком). Посадка, лично для меня, удобная, а обзорность и того лучше – привыкать не пришлось. Жаль конечно, что нет регулировок рулевой колонки. Вообще нет. А вот два больших боковых зеркала – лопуха превосходно помогают как при движении, так и при парковке. Я ни разу не пожалел, что в комплектацию не входит даже задний «парктроник». Набор опций минимален: электростеклоподъемники, центральный замок, кондиционер и подогрев передних сидений (одной кнопкой сразу на два сидения).

Suzuki Jimny

Музыкальное сопровождение выполнено в виде простенькой магнитолы, а звук штатной аудиосистемы весьма посредственный. Мне кажется, что ее добавили сюда, чтобы заглушать общий шум в салоне на высоких скоростях. Общий серый фон интерьера разбавляет четкая панель приборов с красненькими стрелочками. Эргономика расположения приборов и элементов управления грамотная и понятная. У меня не возникло ни одного вопроса или неудобства в процессе эксплуатации. Все просто, как раз, два три.

Suzuki Jimny
Разговаривать об управляемости и динамике малыша в городе мне не очень хочется. Нет, он не явный аутсайдер наших тестов, но и блистать ему особо нечем. Высокий центр тяжести и крены в поворотах выражены очень сильно. Тормоза эффективные, но вот с обратной связью плоховато, поэтому приходится либо резко тормозить педалью, либо играть с педалью акселератора. Динамика разгона более-менее ощущается до 100 – 120 км/ч, а далее приходится рассчитывать на попутный ветер и прогнозы астрологов. А что вы еще хотели от двигателя мощностью в 83 л/с, работающего в паре в 4-х ступенчатым автоматом? Прибавьте сюда парусность кузова и вам даже агрессивный воздухозаборник на капоте не поможет. Боковой ветер норовит сорвать Jimny из полосы в сторону и на прямом курсе удержать машинку не так просто, как кажется. Рулевое колесо передает обратную связь с колес достаточно посредственно, а на большой скорости приходится изредка «ловить» полосу.

Suzuki Jimny
На бездорожье характер Suzuki напоминает самоотверженного камикадзе, который на огромной скорости готов, во что бы то ни было, добиться цели. Пусть барханы Люберецких карьеров не так высоки, а высушенные перелески Лобни радовали лишь маленькими лужицами грязи – любое препятствие на Jimny лучше проходить на высоких оборотах (хорошо, что АКПП позволяет ограничивать верхнюю передачу принудительно). Малые свесы спереди и сзади позволяли с легкостью преодолевать практически любые неровности, а хороший дорожный просвет обеспечил легкое передвижение даже по пашне. Многие скажут, что просвет в 190 мм – это смешно, но как оказалось в совокупности с малым расстоянием, в 2250 мм, между осями он оказался грозным оружием на бездорожье. Малый вес машины позволял не зарываться на песке, где тяжелые внедорожники мгновенно закапывались под собственной тяжестью (прям аналогия ледовому побоищу).

Suzuki Jimny
Основной целевой аудиторией Suzuki Jimny, по моему мнению, будут охотники и любители рыбалки, которые хотят иметь достаточно проходимый внедорожник за малые деньги, но не готовы постоянно лежать под детищами отечественного автопрома. Он не боится грязи и не требует изысканного обращения к себе. Я не согласен с мнением о том, что малыш будет популярен в городских условиях за счет своих компактных размеров. Все-таки уж слишком он аскетичен для избалованных жителей мегаполиса, которые из-за Российского менталитета привыкли к статусным автомобилям. Жители же глубинки могут побояться отсутствия запасных частей и выбрать отечественного производителя, хотя лично мне такая позиция непонятна, особенно если учитывать широкую дилерскую сеть Suzuki.

 

Хотите узнавать новости раньше других?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления на Ваш почтовый ящик.

Leave a Reply