Subaru Forester: друг леса и враг плохих дорог

subaru forester 0

Более 15 лет Forester колесит по дорогам мира. Его несуразная внешность, притянутого за уши вверх легкового универсала, вызывала оторопь у дам и скепсис у суровых мужиков. Но, несмотря ни на что, автомобиль занял свое достойное место на Олимпе и форумы до сих пор пестрят чудесными историями спасения — когда машина творила чудеса в жестких режимах бездорожья.

subaru forester 1

В последнее время, мне, неровно дышащему к внедорожным видам спорта и просто ко всему полноприводному, больно смотреть на то, во что превращают маркетологи внедорожники и кроссоверы, на радость дамочек с сумочками от Birkin и мальчиков, отрастивших бороду и пытающихся стать похожими на мужчин. Им не нужны свесы, ходы подвесок и их энергоемкость, зато Главное теперь —  мультимедийная система с большим цветным экраном, коей в иных тест-драйвах отдается основная часть текста. Естественно, этим людям сложно объяснить, почему любители бездорожья с большим пиететом относятся к такому нескладному внешне, но своеобразному в целом Subaru Forester.

subaru forester 8

Первое, на что обращаешь внимание в салоне Forester, это посадка. Во-первых, кресло по-американски широкое и какое-то «аморфное» по форме, что не всегда позволяет сразу найти оптимальную посадку. Для водителей пересевшим на Forester из “пузотерок”, водительское место покажется  высоковатым: будет возникать желание опустить его чуть ниже. Но в остальном к эргономике претензий нет — руль регулируется по вылету, все клавиши под рукой, все интуитивно понятно и удобно.

subaru forester 10

В солнечную погоду проявляется один недостаток — экран на панели мало того что мелковат, так еще и недостаточно закрыт от дневного света, экран сильно бликует, отчего в некоторых ситуациях изображение на нем становится плохо различимым. Вроде бы мелочь, но кому хотелось бы поцарапать бампер о торчащий столбик, который просто не разглядел на мелком и засвеченном экране?

subaru forester 11

К самому салону претензий никаких. Он удобен как для коротких, так и дальних поездок. А если вы любитель активного отдыха, то вам прямая дорога в салоны Subaru.

subaru forester 5

Наш тест проходил в туристическом режиме, с ночовкой в машине, заготовкой дров для приготовления еды и песнями под проходящий рядом концерт группы Ленинград. В салон уместилось порядка полкуба дров, коих нам хватило на 2 дня, а ночью в салоне на разложенных сиденьях уместился надувной полутораспальный матрас для ночевки.

subaru forester 7

Сама же дорога не займет у вас много времени. Резвый старт и великолепная динамика предоставляют возможность ощутить себя гонщиком — с места машина буквально срывается. Руль очень чувствителен, достаточно малейшего прикосновения, чтобы точно направить машину в нужном направлении. Поэтому Subaru на трассе ведет себя более чем уверенно, повороты с ним не страшны, а даже, наоборот, вызывают спортивный азарт. Главное не забывать поглядывать на спидометр, иначе ждите писем “счастья” от вездесущих камер.

subaru forester 4

Заехав в лес, как не попробовать почувствовать себя немного внедорожником, но грязи не нашлось. Пришлось довольствоваться песком. Forester ведет себя легко и непринужденно, как-то незаметно справляясь с песчаным пляжем, даже не ощущаю, в какие моменты он пробуксовывает. Машина просто едет, не теряя ход, и это сильно впечатляет.

Забраться на холм — высотой 15-20 метров, ради фото? Без проблем, даже несмотря на то что у Forester теперь тоже вариатор, на наличие которого делают упор в язвительном тоне сегодня каждый, прокатившийся с ним на некоторых кроссоверах и застрявший в грязи из-за того что автомобиль отказывался ехать.  Forester показал, что он и без «понижайки» может тянуть практически в любую гору.

subaru forester 2

Естественно, Forester ездит грязи, пока ему позволяют это делать свесы и дорожный просвет. Причем первые требуют особого внимания — несмотря на высокую энергоемкость подвесок, глубокие ямы желательно не проходить ходом, ибо тогда возможен контакт передней «губы» с покрытием. По обычным грунтовым или разбитым асфальтовым дорогам Forester можно гнать как по асфальту, ведь после 60 км/ч ямы будто становятся мельче, а после «сотни» вообще выравниваются. Конечно, нужно быть внимательным — любая неправильная реакция автомобиля может стоить слишком дорого, но  Subaru даже не требует привыкания — он такой чуткий, понятный и предсказуемый.

Что еще обращает на себя внимание, так это настройки вариатора. Сколько было насписано про то, что Forester ”жужжит, чем едет», и японцы услышали потребителей: теперь Forester стартует с места резво. Даже через чур резво — по привычке придавив педаль «газа», вы ощутите, что машина буквально выпрыгивает вперед. С одной стороны, так, конечно, приятнее, чем раньше, но с другой — немного раздражает, когда для того, чтобы плавно тронуться с места, нужно ласково прикоснуться к педаль «газа».

subaru forester 3

Расход топлива. Как бы ты не хотел сэкономить, но два литра и полный привод свое всегда возьмут, поэтому даже спокойное передвижение по трассе требует больше 8 л на 100 км. А на загруженной трассе, с регулярными обгонами, расход вырастет до 10 л по трассе, что немало.

В чем сила твоя, лесник? Сила в правде! То есть в подвеске. Как раз она, всепрощающая и энергоемкая, — фирменная черта всех полноприводных Subaru, на фоне которой даже пресловутый symmetrical AWD и оппозитные моторы выглядят то ли данью традициям, то ли инструментами маркетологов.

subaru forester 9

Да, современный Forester не таков, как предшественники: и двигатель потише, и вариатор не «тупит», как старый гидромеханический «автомат», и даже по асфальту он стал ехать не кать раньше… Но, все же Forester раскрывается не на дорогах, а за их пределами, в первую очередь покоряет как раз «всеядностью» подвески. Чем тяжелее условия, тем сильнее ты понимаешь Subaru. Это как раз то, что и нужно, для тех кто привык ездить вне МКАД.

subaru forester 12

На российском рынке новый Subaru Forester предлагается с двумя бензиновыми двигателями: атмосферным 150-сильным объемом 2,0 л и 2,5-литровым 171-сильным. Коробка передач — бесступенчатый вариатор CVT. Привод — постоянный полный привод с многодисковой муфтой, подключающей заднюю ось.

Базовая версия с двухлитровым мотором стоит 1.629.900 рублей , а Forester с 2,5-литровым двигателем от 1.799.900 рублей. В оснащение базовой версии входят ABS + EBD, система помощи при экстренном торможении BA, система динамической стабилизации VDC, система помощи при старте с места на уклоне, фронтальные, боковые, оконные и коленный водительский айрбэги, цвет «металлик» или «перламутр», атермальные стекла, регулировка руля по высоте и вылету, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, климат-контроль с противопылевым фильтром, подогрев щеток стеклоочистителей, обогрев зеркал, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистема CD/MP3/Aux/USB.

 

Хотите узнавать новости раньше других?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления на Ваш почтовый ящик.

Leave a Reply