Серебряный дукат рубль бережёт. Тест-драйв FIAT Ducato

fiat ducato 1

FIAT  Ducato раскручивает очередной виток своей жизненной спирали, в которой четные генерации модели, по сути, являются лишь модернизациями нечетных поколений. Хотя, может, это и неплохо: ведь «пятый» Ducato  был на хорошем счету у клиентов марки. Не просто же так по итогам 2013 года эта модель завоевала 19% европейского рынка в своем классе, став наиболее продаваемым коммерческим фургоном в 10 странах Старого Света. Да и в России доля продаж у Ducato растет, несмотря на общий спад на авторынке: у нас эта модель занимает верхние места среди коммерческих фургонов иностранных марок. Но раз сами итальянцы просят считать обновленную машину новым поколением, давайте тогда смотреть, что же нового появилось в автомобиле.

Для начала немного истории

За 33 года производства реализовано свыше трех  миллионов автомобилей Fiat Ducato этой модели. Ducato прочно занимает второе место на рынке развозных автомобилей Европы полной массой до 4 т – с долей в 19%. При этом машина лидирует по продажам, помимо Италии, в таких странах как Швейцария, Польша, Греция Венгрия, Словакия, Норвегия и др. Особую популярность Ducato получил как шасси для автокемперов: не случайно три из четырех домов на колесах в Европе носят эмблему Fiat. Сегодня автомобиль экспортируется в 80 стран, включая Латинскую Америку и Австралию, а с прошлого года начал продаваться в США как модель Prоmаster под брендом RAM.

1981 год  – дебют Fiat Ducato первого поколения.

1990 год  – увидело свет второе поколение автомобиля; появилась версия 4х4.

1994 год  – третье поколение; впервые в классе установлен рычаг КП на передней панели.

2002 год  – четвертое поколение; дебют дизелей Common Rail.

2006 год  – на рынке появился Fiat Ducato пятого поколения; впервые переднеприводный фургон получил грузовой отсек внутренним объемом 17 м куб.

Так что же представляет из себя шестой дукат?

fiat ducato 2

По утверждениям итальянцев, в основу нового дизайна лег спартанский шлем. Намек на выносливость и неприхотливость. «Выпученные» фары головного света на кургузом капоте предыдущей генерации сменились на более современную оптику со светодиодными полосками дневного света. Однако расположение фар не изменилось: они все так же находятся высоко над передним бампером и, судя по всему, так же будут светить в зеркала легковушкам по ночам. Но вкупе с новыми линиями бампера и капота фургон стал выглядеть даже не столько брутальнее (так утверждают создатели машины), сколько элегантнее и даже утонченнее.

Сложно что-то изменить в дизайне, который целиком и полностью зависит от утилитарного предназначения машины. Вот и у нового Ducato отличия — в небольших деталях.  С боков и сзади различия найдет только тот, кто близко знаком с уходящей моделью. С колесных арок исчезли пластиковые накладки. Сзади наиболее заметное новшество — небольшой пластмассовый «козырек» над проемом задних дверей, в котором расположились дополнительный стоп-сигнал и камера заднего вида. А вот измененный рисунок задних фонарей вряд ли стоит считать кардинальным изменением.

fiat ducato 4

Fiat Ducato сохранил привычные пропорции и узнаваемый силуэт. В целом внешность стала более динамичной и агрессивной. Обращают на себя внимание новый граненый капот, вытянутые фары с дневными LED-фонарями, а также увеличенная решетка радиатора, которая интегрирована в еще более выступающий передний бампер. Обрамление решетки – серое (chrome shadow), или черное (piano black). Бампер для удобства ремонта состоит из четырех раздельных частей.

Открываем водительскую дверь. Тут самое время отметить, что все дверные петли, роликовые механизмы (для сдвижных дверей) и их уплотнители усилены. На заводских испытаниях дверьми хлопали полмиллиона раз, что эквивалентно 10 годам интенсивной эксплуатации.

fiat ducato 5

Интерьер встречает новой передней панелью. Щиток приборов – с глубокими «колодцами» циферблатов и бледно-розовой подсветкой. Но, как оказалось, в солнечную погоду он изрядно бликует. На передней панели – удобные кнопки управления микроклиматом салона и 5-дюймовый экран системы мультимедиа. Внизу под торпедо – прилив с подстаканниками.

fiat ducato 7

Появились новые сиденья. Водительское имеет регулируемую по углу наклона подушку и спинку, в которой также есть настройка поясничного подпора.  Ручник расположен очень непривычно – слева от кресла водителя и частично перекрывает клавиши регулировок подушки по углу наклона.

По количеству вещевых отсеков Fiat Ducato опередит, наверное, многих конкурентов. Судите сами: тут и емкий «бардачок» с дополнительным отсеком по центру (для машин без пассажирского air bag), и большие подстаканники, и двухэтажные карманы в дверях, и емкие боксы под передними креслами, и широкая багажная полка над лобовым стеклом.

fiat ducato 9

На тестовом Fiat Ducato Combi установлен турбодизельный двигатель рабочим объемом 2,3 л – мощностью 130 л.с. (350 Нм/1800 об/мин). Он  оснащен системой непосредственного впрыска Multijet. Причем на моторе объемом  2,3 л эта система уже второго поколения. Впрыск проходит в несколько этапов, а само давление впрыска возросло с 1600 до 1800 бар. Кроме того, число деталей сократилось на 40%, что улучшило надежность и снизило расход топлива.

Благодаря шинам с низким сопротивлением качению, поршневых колец с меньшим трением, а также масла малой вязкости расход топлива удалось сократить на 10%. В итоге 2,3-литровый агрегат в смешанном цикле «кушает» всего около семи-восьми литров на 100 км. Правда, за это придется платить ограниченной максимальной скоростью в 90 км/ч.

fiat ducato 3

После первых километров загородной трассы обращает на себя внимание эластичность двигателя, вытягивающего буквально с 1000 оборотов в минуту. Правда, если обороты падают ниже 1500 и превышают 3000, в окошечке бортового  компьютера загорается стрелочка системы подсказки Gear Shift Indicator.

Очень понравился информативный руль. И не мудрено, ведь машины с двигателями 2,3 и 3.0 л оснащаются сервоприводом Servotronic – с изменяемой характеристикой усилия. Что же касается джойстика коробки передач, то поперечный ход его довольно мал, поэтому с непривычки вместо 2-й передачи можно включить 4-ю, а вместо 4-й – 6-ю.

Подвеска колес (передняя – McPherson, задняя – неразрезной мост на рессорах) отлично держит автомобиль в поворотах. Ход пружин возрос на 100 мм, что помогает проглатывать ямки.

За рулем сразу ощущаешь себя водителем маршрутного такси. Рука сама тянется за деньгами, к пассажирам, сидящим позади вас в комфортабельном салоне. Переборов приступ изменения своей личности, начинаешь осматриваться: посадка по автобусному удобна, обзорность по бокам и спереди отличная, а вот габариты прочувствовать очень трудно. Так как крыша высокая, нужно с большой осторожностью проезжать в места с ограничение по высоте. Не в каждый паркинг и гараж сможешь проехать на Дукато. И это еще не все, из-за длинной базы он постоянно выбивается из линейки стоящих машин. Благо сама парковка проблем не вызывает – камера заднего вида дает полную картинку позади машины.

fiat ducato 10

Сцепление Ducato – тренажер для левой ноги, тугое и конкретное, как у спорткара. За счет короткой первой передачи порожняя машина стартует легко, подергиваясь от нетерпения, но ты испытываешь нервозность от ее грузовой поступи. Она вздрагивает на кочках, рычит дизелем, а при повороте руля бьет тревогу мой вестибулярный аппарат: картинка в телевизоре лобового стекла уезжает вбок, а мозжечек, «сидящий» на высоте под два метра, воспринимает такое верчение как падение. Наверное, также чувствует себя человек, впервые вставший на ходули.

fiat ducato 8

Неровности дороги раскачивают идущий на скорости Ducato, так что людям, плохо переносящим морскую качку, садиться на галерку пустого автомобиля категорически запрещено.

Рычаг переключения, «растущий» из центральной консоли, потрясающе эргономичен: можно работать им почти без отрыва от руля, как на раллийной машине. Кстати, тормоза у Ducato настроены весьма прозрачно, даже лучше, чем у некоторых легковушек, и дозировать замедление можно без проблем.

Если в городских джунглях чувствуешь себя как слон в посудной лавке (что правда с временем проходит), то за городом ты ощущаешь себя низколетящей птицей. Птицей, которая не слышит своих сородичей. А все из-за объема салона и слабой шумоизоляции. С сидящими справа от вас во время движения еще можно общаться, но вот чтобы салонные пассажиры вас  услышали,  придется покричать.

fiat ducato 11

В целом же FIAT Ducato отлично справляется со своими основными обязанностями. Это не бизнес-класс, чтобы поражать отделкой из кожи и дерева, это недорогая многофункциональная рабочая лошадка: и заработать денег на перевозке, и переезд организовать, и на рыбалку с мужиками смотаться, и всей семьей на море махнуть. Стоимость девятиместного Ducato сопоставима с ценой некоторых седанов и составляет всего 1650 тысяч рублей. Согласитесь, хорошая цена для большого по объему автомобиля.

fiat ducato 12

Что же касается конкурентов, то здесь все просто. Борьба идет в основном с  «клонами» — Peugeot Boxer и Citroen Jumper. И здесь выбор идет только за счет личной дизайнерской  вкусовщины.

 

Технические характеристики:

Количество пассажирских мест: 9

Двигатель: 130 MultiJet Euro 4

Тип: дизельный

Рабочий объем: 2287 см3

Макс. мощность: 130 л.с.

Макс. крутящий момент: 320 Нм при 1800 об/мин

Хотите узнавать новости раньше других?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления на Ваш почтовый ящик.

Leave a Reply