Приключения итальянца в России. История от первого лица

Fiat Ducato Professional  на Tест-драйве  у Объединенных Фермеров 

 IMG_8063

Первое знакомство

Конечно, у нас есть опыт управления различной самодвигающейся техникой, от «сегвэя» до «шишиги» и комбайна, и все таки, подходили к «автобусу» с опаской, действительно ли такой большой машиной можно управлять простому фермеру с категорией «В»?

Визуально фиат очень брутален и красив, как и многое итальянское. Однозначно по «мордеЛица» симпатичнее Транзита или Спринтера.

IMG_8176

Возможно, это не важно для коммерческого автомобиля, но, если рассматривать его как, по сути «второй дом», — место, где ты проводишь значительную часть своего времени в сутках – это  немаловажно – что бы твое «рабочее место» тебе нравилось и к нему хотелось вернуться.

Внутри

Cалон и торпедо как бы говорят: «ты в легковом авто приличного класса».

Более того, за счет высокого клиренса, может даже сложиться ощущение, что ты в хорошем внедорожнике.

IMG_8151

Приятные материалы и гармоничные сочетания цветов, органичная подсветка панели приборов, колодцы тахометра и спидометра, мултимедиа дисплей приличного качества. Италия!

Из «непонятного» — в нашей комплектации была полка-козырек над головой с довольно большим объемом возможной поклажи. Это здорово, но вот практическое примененние этой полке за несколько тысяч км мы не нашли. Положенное туда «жизнерадостно» вываливается на голову водителю и пассажирам при активном разгоне) Пожалуй, она (эта полка) лишняя, Чего не скажешь об удобных вешалках-крючочках для одежды возле каждой из дверей кабины. Удобно!

Посадка и обзор, головной и габаритный свет

Прекрасная обзорность, огромные регуоируемые двухзонные  «Лопухи» с подогревом, камера заднего вида. Практически отсутствуют слепые зоны.

IMG_8048

В нашем случае был установлен «пакет» ортопедических кресел. Визуально «ничего особенного» и «жестко».

IMG_8243

Готовились к худшемуадской усталости от вождения как за рулем, так и на пассажирском сидении… Однако… Мы проехали и «проработали» в условиях «город / трасса / проселки / хутора / поля» без малого 3000 (три тысячи) километров и были приятно удивлены! Спина у разных по комплекции «водителей» не устает! Здорово.

IMG_8128

Головной свет и габариты выше всяких похвал. Можно сказать что автомобиль в сельской местности за счет дизайна, света и практичности стал «шоу-стопером».

Головное устройство с пятидюймовым сенсорным дисплеем понравилось. Как в функционале камеры заднего вида, так и как «музыка».

IMG_8098

Играем «все». USB вход. Дукато даже запоминает последний трек. Проработанные средние частоты и глубокий вкусный низ. «Качает». Очень неплохо!

IMG_8162

В движении

Под капотом нашего красавца 130-сильный 2,3-литровый турбодизель Iveco F1A, который обеспечивает 320-ньютонметровый пик момента с 1 800 об/мин. Очень резвый и приятный двигатель.  Практически не чувствовался груз до полутора тонн вкулючительно, Легковая динамика, прекрасный бодрый разгон и управляемость. Совершенно не замечен эффект «колейности» — машина уверенно держит курс, не «рыскает», не создает эффектов неуправляемых раскачиваний. Причем как от встречных «фур» так и от попутных. Практически не замечена «парусность». Управление легкое и комфортное. С учетом полугрузового расположени руля на трассе чувствуешь себя в кабине хорошего «дальнобоя», тем более по высоте водитель Ducato ниже “старших коллег» всего сантиметров на 60.

IMG_8088

За счет дизеля и высокого клиренса автомобиль себя прекрасно показал и в условиях «грунтовых» дорог, то есть их отсутствия.

С учетом легального лимита скорости некоторых участков трассы М4 «Москва – Ростов на Дону» в 130 км/час «Дукатик» был озадачен ездой в «спорт режиме») и надо сказать неплохо с этим справляется. Зная итальянцев и их, близкий к русскому, менталитет были немного озадачены отказом круиза держать скорость на границе скоростей в 130 кмчас. Тем не менее, при выключенном «круизе» бодро продолжает ускорение. Скоростной предел установить не нарушая ПДД не удалось.

IMG_8083

С расходом солярки полный порядок. За общий бодрый и энергичный пробег в 3000 км: 8,8 литра на 100 км по бортовому компьютеру. И Это с учетом нескольких часов жестких пробок в Москве и далеко не экономичном скоростном режиме на грани разрешенного. Пообщавшись с «коллегами» на заправках дополнительно получили два момента: первое – это двигатель все же любит качественное диз топливо. Не стоит заправлять его «дешевыми аналогами». Второе – реальный средний расход в 7 литров на сотню – обычное дело. Здорово!

IMG_9194

Погрузка — разгрузка

«Фиат профессионал» обеспечивает высокий уровень «рабочего класса»: низкий, ровный пол и полный «комплект» дверей:  сдвижные двери по левому и правому бортам, Задние «распашонки». В условиях города – очень удобно как на погрузке, так и на разгрузке. Высокий клиренс совершенро не мешает погрузке разгрузке. Все в плюс.

IMG_9184-01

Результаты тест драйва

Удивило

Градуирование спидометра на «нечетных» десятках. «30» — «50» — «70» — «90» не самый удачный ориентир даже для привыкающего ко всему и все глазу. Не можем назвать это недостатком, но и удобством тоже не назовем)

IMG_8112

Недостатки

Удивительное место и диаметр заливной горловины жидкости стеклоомывателя омывателя. Неудобно, непрактично.

Несмотря на небольшой пробег – уже не работает бардачок верхний. Так и не удалось оценить его)

Нерегулируемое сидение пассажира. Однозначное «газельное» крепление кресла через гнутые трубки «намертво» к полу… При наличии места в салоне для регулировки кресел? Готов доплатить – сделайте регулируемые салазки!

Известно, что любой современный водитель, будь то фермер или служба доставки, имеют как минимум четыре электронных прибора требующих дополнительного внешнего питания:

— телефон / а то и два (с учетом служебного);

— планшет / навигатор;

— радардетектор;

— видеорегистратор;

— картридер (для служб доставки);

— рация / блок питания картРидера…

IMG_8108

По нашему мнению крупный производитель может себе позволить поставить  «блок» «прикуривателей / USB»  на 6 клиентов, красиво и эргономично найти ему место установки. Себестоимость этой опции – тысяча рублей… С точки зрения безопасности электропроводки не составит труда сделать эту цепь с отдельным предохранителем и кнопкой включения / отключения. Вспомнилась кнопка «отключения массы» ) Это сложно? Это Нужно!

IMG_8250

Плюсы:

Современный дизайн и прекрасный «свет» и обзорность;

Один из лучших и надежных «настоящих» двигателей «миллионников»;

Прекрасный клиренс и удобный для погрузки-разгрузки в условиях плотной застройки кузов;

Отличная динамика, управляемость и хорошая экономичность;

Удобные боковые «подоконники»  — подлокотники в кабине;

«Легковая кабина» и руль, прекрасная «вкусная музыка».

IMG_7933

Резюме.

При правильной ценовой политике продавца и лизинговых схемах – этому автомобилю не может быть равных. Даже при наличии некоторых замечаний – это одно из лучших предложений на рынке компактных грузовых перевозок. Собственно наши слова несложно проверить – позвоните дилерам… есть ли машины в наличии? «Надо брать» (с)

Хотите узнавать новости раньше других?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления на Ваш почтовый ящик.

Leave a Reply