Открытие Московской школы NMT OFF ROAD

NMT Off Road

26 сентября состоялось торжественное открытие Московского подразделения школы внедорожного вождения компании «НИКА МОТОРС», в состав которой входят дилерские центры Toyota Коломенское и Отрадное. В 2011 году было создано подразделение NIKA MOTORS TECHNOLOGY (NMT), которое имеет два основных направления работы: подготовка внедорожников Toyota и Lexus для участия в соревнованиях и школа водительского мастерства OFF ROAD (с 2013 года базировалась в Ростове).

NMT Off Road

NMT, при создании своих технических продуктов, привлекает инженеров Тойота Мотор из России и Европы, а так же компанию Arctic Trucks, с помощью которой в конце 2014 года было подготовлено два автомобиля Land Cruiser 200 в исполнении АТ35 для команды “КАМАЗ-Мастер”. Они использовались в качестве сервисных автомобилей в легендарном ралли-рейде DAKAR 2015 и прошли с командой до самого подиума, оказывая оперативную техническую помощь в пути. Само по себе подразделение NMT организовано по принципу спортивной команды, имеет многолетний опыт участия в спортивных соревнованиях различной направленности и сотрудничает с талантливыми российскими пилотами. Одним словом – профессионалы.

NMT Off Road
Находится школа NMT в 20 км от МКАД по Новорязанскому шоссе, в замечательном месте — Чулково Club. Это коттеджный поселок и новый гостиничный комплекс, о котором я расскажу чуть позже. Совсем рядом расположился горнолыжный комплекс «Боровской Курган», живописный берег Москвы-реки (недалеко есть яхт-клуб), природный родник с чистейшей водой, леса, поля и много нетронутых мест, где можно испытать себя и свой автомобиль на прочность…

NMT Off Road

Грунтовые дороги, ручьи и глинистые болота, холмы с перепадами высот до 50 метров и конечно же песчаные карьеры. Самый настоящий OFF ROAD – идеальное место. Во дворе отеля была организована так называемая «база», где мы познакомились с организаторами и прошли инструктаж. Командовал «парадом» титулованный человек в области автоспорта – Александр Гинзбург. Все в сборе — пора начинать… А поедем мы сегодня действительно на серьезной технике, нас ждали два подготовленных (и участвовавших в трофи-рейдах) Toyota Hilux седьмого поколения: дизель 2,5 МКПП и 3,0 АКПП.

NMT Off Road

Эти боевые монстры отлифтованы на 50 мм, имеют раллийные подвески с ходами до 300 мм, колеса общим радиусом 35 дюймов с «шашечным» протектором (для которых естественно пришлось вырезать колесные арки), шноркели, массу защит по кузову и агрегатов по днищу (кстати очень помогло в карьерах, когда словили стальную болванку на передний мост) и конечно лебедки тяговым усилием 12 тонн!!! Компрессор под капотом не только приводит в действие пневматические межколесные блокировки ARB, но и позволяет подкачивать огромные шины прямо на ходу. В кузовах Хайлаксов присутствует полных набор внедорожного оборудования: трапы, домкраты, якоря, динамические (рывковые) стропы, тросы, крюки и шаклы, лопаты и топоры. Ребята из команды NMT подготовились очень серьезно – впечатляет!

NMT Off Road

NMT Off Road
Связь по рации, подтверждение готовности и в путь. Быстрый спуск с горы и вот он — первый участок (всего их было предусмотрено три). В программе мероприятия он назывался «ручей», по факту оказался небольшим болотом заросшим осокой в рост человека. Стало понятно, что оделись мы совершенно не подобающим образом, ну не беда. Самое приятное, никакой постановки – все по-настоящему! До нас здесь действительно никто никогда не ездил, о чем свидетельствовала первозданная природа этого места.

NMT Off Road

Уже через 5 минут первый Хайлакс торчал в «ручье», загребая на месте глину четырьмя огромными катками так, что было видно только флаги NMT за высоченной растительностью. Учитывая опыт наших инструкторов — волноваться не приходится. С помощью динамической стропы автомобиль был освобожден из глинистого плена так же быстро, как он туда залез (машину выдергивает не буксир, а именно сила растяжения эластичного троса). При этом очень важно надежно закрепить шакл (стальная скоба) за машину.

NMT Off Road

NMT Off Road

В противном случае, сорвавшееся крепление летит со скоростью боевого снаряда, способного легко прошить автомобиль насквозь! Другими внедорожными инструментами сегодня нам пользоваться не пришлось, достаточно было понижающей передачи с межколесными блокировками дифференциалов ARB и профессиональных советов инструкторов. Хотя посадили Хайлаксы в “ручье” мы еще не раз. Также удалось потренироваться в преодолении подъема на выходе.

NMT Off Road

Второе упражнение называлось “холм”. Кажется ничего особенного, но пытаться преодолевать его на машине мне и в голову не пришло бы. Угол и рельеф подъема таковы, что не просто и пешком подняться, есть места с почти вертикальными на вид частями. Но сегодня мы будем штурмовать его на заряженных Хайлаксах. Скажу сразу, попробовать свои силы на данном участке нам не удалось.

NMT Off Road

 

NMT Off Road

Планы организаторов нарушили “шашлычники-пейнтболисты”, расположившиеся прямо у подножия (существовала опасность намотать кого-нибудь на огромное колесо). Но все же, команда NMT продемонстировала нам возможности своих машин и водительского мастерсва, один раз мы поднялись. В какой-то момент даже уперлись бампером в отвесный бугор, но это не остановило. Машины забрались уверенно. Эмоции в момент подъема непередаваемы — поразительно, как он это делает!

NMT Off Road NMT Off Road
Заняв места в машинах, мы выдвинулись к третьему участку. По дороге Александр провел обзорную экскурсию по окрестностям (экипаж второго Хайлакса прослушал ее по рации), при этом шли мы по грунтовке на приличной скорости, заметая хвостом в поворотах. Доработанные подвески наших машин незаметно проглатывает большие ямы и ухабы. Промчались вдоль берега Москвы-реки в сторону военной базы ПВО с большими локаторами и спустились в карьер.

NMT Off Road

Кстати, «база» уже переехала сюда, нас ждал большой шатер с креслами и стульчиками, а симпатичные девушки из команды NMT уже накрывали стол. Чай-кофе, бутерброды… Пора по машинам! Предварительно стравив давление в колесах для движения по пескам (в боевых условиях рейдов это делают с секундомером, чтобы за максимально быстро установить нужное давление, пользоваться манометром — время не позволяет). Первый тренировочный проход с инструктором за рулем и приступаем.

NMT Off Road

Карьер оказался не маленьким и достаточно рельефным. Перепады таковы, что перед спусками “дороги” (а точнее направления) не видно вовсе. Сваливаемся вниз по диагонали наощупь, придерживая машину тормозом и сразу крутим руль в обратную сторону, в конце спуска пора ускоряться, чтобы преодолеть следующий крутой подъем с ходу. Похоже на американские горки, только гораздо эффектнее! Инструктор постоянно находится рядом, не только объясняя ЧТО нужно делать в каждый конкретный момент, но и КАК, а так же ЗАЧЕМ.

NMT Off Road NMT Off Road

Начинает складываться некоторое интуитивное понимание автомобиля. Управление машиной в режиме 4х4 с включенными блокировками требует определенных усилий и навыков, радиус поворота увеличивается втрое! Небольшие барханы преодолеваем плавно раскачивая машину газом, дабы попеременно загружать переднюю и заднюю оси.

NMT Off Road

Таким же образом проходим крутые подъемы с перепадами. Причем методы управления Хайлаксом в условиях бездорожья на механике и автомате существенно разнятся. Нам удалось испытать оба варианта на каждом участке.

NMT Off Road

Лично мне поведение автомобиля с механикой показалось более предсказуемым (главное не бояться нажимать на газ и вовремя подыгрывать сцеплением), хотя специалисты школы НИКА МОТОРС заявляют, что автомат в условиях спортивных рейдов ведет себя не хуже и обладает некоторыми преимуществами (например неразрывный поток тяги благодаря гидротрансформатору вместо сухого сцепления).

NMT Off Road

Конечно такая трансмиссия более подвержена перегревам, но тут помогают дополнительные радиаторы (если регламент гонки позволяет). А подогреть можно и механическую коробку, все зависит от мастерства пилота.

NMT Off Road
Спустя 2 часа мы выкатали карьер вдоль и поперек. На этом активная часть мероприятия была закончена. Обратно нас доставили на раллийном Land Cruiser 200, который тоже будет использоваться для обучения вождению на скоростных участках бездорожья.

NMT Off Road NMT Off Road

По приезду нас ожидала экскурсия в только что открывшемся гостиничном комплексе Чулково Club, который включает в себя отель на 20 номеров (каждый с уникальным дизайном), многофункциональный тренажерный зал, SPA-комплекс, бассейн с гидромассажем, водопадом и подводными гейзерами, 2 сауны и хамам.

NMT Off RoadNMT Off RoadNMT Off Road

Отличное место для отдыха с семьей, на мой взгляд. Можно совместить приятное времяпровождение с полезным обучением в школе NMT. После активного дня на природе я получил огромное удовольствие от купания и сауны. Отдельное спасибо руководству Чулково Club за приглашение.

NMT Off Road
В итоге могу сказать, что открытие школы водительского мастерства NIKA MOTOR удалось на славу. Команда NMT, во главе с Александром Гинзбургом, продемонстрировала свой огромный потенциал и возможности подготовленной техники, а мы получили массу удовольствия от управления заряженными Хайлаксами и научились некоторым приема вождения в условиях реального OFF ROAD.

NMT Off Road

Приятно, что в Москве теперь есть настоящие профессионалы, готовые делиться опытом. Обучение в NMT будет полезно не только людям, планирующим заниматься ралли или трофи-рейдами, но и всем владельцам внедорожников Toyota. Ведь, по словам Александра Гинзбурга, подавляющее большинство водителей не используют их потенциал даже на половину. Здесь Вас научат делать это правильно и безопасно.

NMT Off Road

 

Стоимость базового курса обещает быть достаточно разумной – около 17 тысяч рублей за week end, а заказать это увлекательное приключение можно в дилерских центрах Toyota Коломенское и Отрадное. Остается пожелать удачи и новых побед команде НИКА МОТОРС.

NMT Off Road

Хотите узнавать новости раньше других?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления на Ваш почтовый ящик.

Leave a Reply