Nissan X-Trail 2015: спокойствие, только спокойствие

Nissan X-Trail 2015

Пусть в меня полетят камни от всех почитателей X-Trail, но экстерьер прошлого поколения кроссовера безнадежно устарел уже 5-7 лет назад. И не надо мне рассказывать про брутальность внешности, мужской стиль и т.п. Внешность автомобиля была явно спроектирована в начале 2000-х годов. Если в создании нового поколения Nissan X-Trail принимали участие маркетологи и просили коренным образом переработать экстерьер, то они угадали на все 100 процентов. Автомобиль приобрел современный японский «зализанный» дизайн в фирменном стиле Nissan. Модная нынче унификация экстерьеров марки, распространяющаяся на весь модельный ряд, затронула и X-Trail. До близкого знакомства с ним я даже путал на улице новый Qashqai и новый X-Trail, уж очень похожи они спереди. Но после того, как мне довелось увидеть их рядом – все сразу встало на свои места, а различия в элементах внешнего вида стали очевидны. Более габаритный X-Trail выглядит солиднее и эффектнее своего младшего собрата, передний бампер имеет совершенно иную форму.

Nissan X-Trail 2015

Кроссовер получил обновленную оптику с современным светодиодными элементами: дневными ходовыми огнями и повторителями указателей поворотов в боковых зеркалах заднего вида. Задние фонари смотрятся одновременно объемно и элегантно и прекрасно вписываются в общую стилистику кузова.

Nissan X-Trail 2015

Интерьер автомобиля был коренным образом переработан по сравнению с предыдущим поколением. Дизайнеры попытались добавить изысканности за счет плавных перетекающих линий из детали в деталь, а также визуальной минимизации размера воздуховодов климатической системы. Черные лаковые вставки в совокупности с кожаным салоном такого же цвета не выглядят пасмурно-угрюмо за счет большой панорамной крыши через которую салон наполняется солнечным светом даже в пасмурную погоду. Ночью же на замену солнечному свету приходит яркая светодиодная подсветка интерьера. LED-лампы имеют узконаправленный пучок света и не отвлекают водителя во время движения в темное время суток. Все было бы хорошо, если бы не обилие твердого пластика на дверях и в центральном тоннеле. Именно они убивают всякий намек на премиальность и роскошь.

Nissan X-Trail 2015

Кожаные сиденья достаточно комфортны, но не имеют ярко выраженной боковой поддержки, присущей седанам. Особо хочется отметить наличие поясничной поддержки, которая обеспечивает должный уровень удобства при путешествиях на большие расстояния. Сиденье водителя имеет полный набор электрорегулировок, позволяющих быстро и точно подобрать требуемое положение за рулевым колесом. Дополнительно передний ряд сидений оборудован встроенной двухуровневой функцией подогрева, а подстаканники между ними, напротив возможностью охлаждения за счет встроенного воздуховода от кондиционера. На втором ряду сидений спокойно умещаются трое взрослых пассажиров, а места для ног более чем достаточно. Высоты над головой начинает не хватать только уж очень высоким людям с ростом более 195 см., да и то при условии, что задний ряд сидений расположен несколько выше переднего, а скат потолка занижен из-за панорамной крыши с электроприводом. Спинки задних сидений регулируются по наклону, а при необходимости складываются в пропорции 40/20/40, образуя абсолютно ровный пол. В сложенном состоянии багажный отсек позволяет перевозить грузы длинной более 2.5 метров, а величина полезного объема багажного отделения увеличивается с 497 литров до 1585 литров. Задняя дверь имеет электропривод с возможностью дистанционного открытия, а также систему hands-free позволяющую управлять дверью одним взмахом руки.

Nissan X-Trail 2015

Отправляясь первый раз в дорогу на новом Nissan X-Trail, я долго не мог понять, что же за трансмиссия скрывается внутри. Вроде бы машина ведет себя размеренно, как подобает вариатору, но с другой стороны по тахометру явно видны переключения ступеней АКПП. Оказывается, новый вариатор Xtronic симулирует переключение 7 ступеней коробки передач. Помимо этого, имеется возможность ручного управления трансмиссией, для чего имеются подрулевые лепестки. И все же, задорного драйва с такой трансмиссией не получится – вы будете поглощены мягкостью и плавностью работы. Я бы назвал такое поведение излишне комфортабельным и спокойным. Через 2.5 часа движения на трассе с крейсерской скоростью 90 – 120 км/ч меня начало «срубать» в сон от убаюкивающего действия вариатора. Nissan позиционирует как дополнительную «фишку» систему активного торможения двигателем при помощи трансмиссии Xtronic, аналогично тому как происходит торможение путем переключения на пониженную скорость в ручной КПП. В процессе управления автомобилем я как-то не прочувствовал ее наличие, но то, что торможение предсказуемо и реакция на нажатие педали достаточно острая – это факт, а перегреть тормозные диски в штатных режимах управления мне не удалось.

Nissan X-Trail 2015

Спокойствия в моем путешествии добавлял еще и не очень расторопный атмосферный двигатель объемом 2.5 литра и мощностью 171 л.с., которая достигается при заоблачных 6000 об/мин. Крутящим моментом обладатели X-Trail тоже избалованы не будут – пик 233 Нм при 4000 об/мин. Если взять во внимание немалый вес кроссовера, то будет понятно, что даже в максимальной комплектации вы не сможете щеголять динамикой разгона (по паспорту – это 10,5 сек до 100 км/ч). Да и нужно ли оно тем, кто выбирает данный автомобиль? Скорее потенциальный покупатель обратит внимание на такой показатель, как расход топлива и экологичность, а здесь Nissan X-Trail есть что противопоставить своим конкурентам. На трассе М4 мне без лишних усилий удалось проехать 100 км со средней скоростью 98 км/ч и средним расходом топлива 6.8 литра на 100 км. пути. Согласитесь, хороший результат.

Nissan X-Trail 2015

Теперь давайте поговорим о фирменном полном приводе All Mode 4×4-i, которым оборудован новый Nissan X-Trail. Насколько мне известно, вся его «фишка» заключается в наличии двух электронно управляемых муфт – заменителей традиционных повышающих редукторов активных дифференциалов. За счет блокировки этих муфт возможно распределение крутящего момента и межколесная блокировка. Хорошая система привода для города зимой и легко бездорожья летом. Только вот в серьезные «грязи» я бы на нем не полез, да и не для этого X-Trail, я думаю, был спроектирован. В салон вынесена шайба управления режимом полного привода, благодаря которой вы можете сделать ваш кроссовер принудительно переднеприводным и экономить топливо или включить режим «Auto», когда компьютер в зависимости от дорожных условий сам решает как распределить крутящий момент между передней и задней осями. Третий режим включает режим превентивного полного привода.

Nissan X-Trail 2015

Из помощников X-Trail стандартно присутствует система активного управления контроля за траекторией, позволяющая контролировать движение автомобиля в поворотах и при необходимости подтормаживать каждое из колес в отдельности. Также присутствуют системы помощи при спуске и подъеме, помогающие соответственно управлять торможением и исключить пробуксовку при старте. Но, пожалуй, самой интересной системой – является фирменная система гашения колебаний кузова, которая может подтормаживать и контролировать крутящий момент после проезда препятствия, тем самым смягчая его последствия.

Nissan X-Trail 2015

Электронной начинки ниисановцы не пожалели. Многофункциональный цветной 5-дюймовый дисплей расположился прямо на панели приборов (между спидометром и тахометром). Помимо отображения стандартных метрик бортового компьютера сюда выводятся данные от мультимедийной, навигационной систем, датчиков помощи при движении. Приборы и экран прекрасно читаются при любых дорожных условиях. Аналогично не возникло проблем и при пользовании центральным 7-дюймовым экраном мультимедийной системы. Он прекрасно справился с бликами от солнца, проникающего в открытый люк. Реакция на «тачи» по экрану не очень шустрая (не дотягивает до уровня премиальных автомобилей), но раздражения при пользовании не возникает. Пара между автомобилем и устройством создается элементарно и без проблем, предоставляя доступ к функциям телефона и музыкальным трекам, а при подключении через usb-разъем моего iphone 5 – система сразу распознала его как ipod (со всеми вытекающими отсюда последствиями).

Nissan X-Trail 2015

Nissan X-Trail обладает системой кругового обзора за счет встроенных 4-х камер. При движении задним ходом удобно пользоваться задней камерой с функцией построения траектории в зависимости от поворота рулевого колеса, а при параллельной парковке я включал «вид сверху», позволяющий видеть весь автомобиль по периметру. Честно сказать, инженеры расположили все камеры не очень удачно и в наших Российских условиях они быстро пачкаются (особенно передняя). В итоге, после среднего дождя на передней и боковых камерах выводятся очень размазанные силуэты препятствий. Интеллектуальная система помощи при парковке умеет парковать автомобиль как параллельно, так и перпендикулярно. Вам остается только выбрать желаемое место и управлять транспортным средством при помощи педалей тормоза и газа. По утверждению маркетологов, компьютер сможет выполнить параллельную парковку автомобиля в ограниченном пространстве, превышающем габариты автомобиля всего на 80 см.

Nissan X-Trail 2015

С безопасностью у Nissan все на высоте. Вы можете пребывать в спокойствие не только за счет размеренного характера модели и многообразия электронных помощников, но благодаря активным и пассивным системам безопасности. Шесть подушек безопасности в базовом оснащении, ABS, система курсовой устойчивости, система распределения тормозных усилий и система помощи при экстренном торможении обеспечат синергетический эффект безопасности. Система контроля усталости водителя не позволит заснуть вам за рулем, а система автоматического переключения ближнего и дальнего света фар позаботится о других участниках движения в темное время суток. Есть в X-Trail и мониторинг слепых зон – работает он стандартно и без ошибок. Единственное, как мне показалось, уж очень большую зону сзади пытается захватить «под себя» эта система. С манерой езды наших водителей – в ней постоянно кто-то оказывается.

Nissan X-Trail 2015

Из всех электронных «фишек и наворотов» негативный отзыв реализации получит от меня только система контроля рядности движения. Не подумайте, что она «глючит» или вовсе не работает. Как раз работает то она отменно, но вот то, что предупреждение о пересечении ряда для движения сопровождается пронзительным зуммером из будильника моей тещи – крайне раздражает. В автомобильном мире практикуется множество более удобных реализаций оповещения, например, вибрация ремня безопасности, рулевого колеса или боковых подушек сидения. Что в свою очередь, более эффективно и менее назойливо.

Nissan X-Trail 2015

Есть в «иксе» и система распознавания движущихся объектов. Если в зоне движения обнаружен движущийся объект, то система предупредит вас звуком о возможной опасности. Зона покрытия системы распространяется не только в секторе сзади, при движении задним ходом, но и по всему контуру автомобиля. В городе система работает безотказно, но стоит вам съехать на пересеченную местность с высокой травой – тут же начинается ложное срабатывание на окружающие ветки и стебли травы. Мне предстояло проехать по деревенской дорожке всего около километра и весь этот километр зуммер постоянно продолжал издавать звуки, предупреждая об атаке осоки, ромашек и других представителей флоры Каширского района Московской области. Видимо, где-то отключить работу этой системы можно, но я не нашел как это сделать излазив все настройки, которые предоставляет центральный экран.

Nissan X-Trail 2015

Подводя итог, могу сказать только одно: Nissan X-Trail не изменил себе и как был любимым автомобилем для дачников, так им и останется. Скорее всего у нас в России больше всего будут продаваться младшие и средние комплектации кроссовера, так как тем, кто ездит на дачу не захочется переплачивать за опции, которыми они никогда не будут пользоваться. Низкий расход топлива, достаточно высокая посадка, большой объем салона и мягкий ход автомобиля – вот секрет успеха этого автомобиля. Это безусловно семейный кроссовер, позволяющий не замечать разницы между городом и легким бездорожьем, оберегая покой и комфорт его обладателей при различных погодных условиях.

Nissan X-Trail 2015

Хотите узнавать новости раньше других?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления на Ваш почтовый ящик.

Leave a Reply