Nissan Almera: бюджетные привилегии

Nissan Almera 1

Nissan Almera мы ждали давно, потому как презентован этот автомобиль был еще в августе 2012 года на автосалоне в Москве. Но собирать автомобиль на заводе АвтоВАЗ начали лишь в конце 2014 года, поэтому тестового автомобиля пришлось подождать.

Для начала немного теории. В первую очередь расставим все по своим местам и отметим, что новая Nissan Almera со своей предшественницей имеет мало общего, а точнее – почти ничего. Это совершенно другой автомобиль и при его постройке были использованы совершенно другие компоненты, предоставленные партнером по альянсу – компанией Renault. Самые важные из них – это платформа под кодовым названием B0 (более понятным будет сказать, что она же лежит в основе Renault/Dacia Logan); двигатель и коробки передач. А вот кузов ниссановский, взятый у модели для «домашнего» японского рынка Bluebird Sylphy. С него-то мы и начнем!

Nissan Almera 3

Дизайн экстерьера – вот камень преткновения, который отчасти может навредить имиджу новинки в целом. Конечно, о вкусах можно поспорить, но все-таки есть во внешности новой Almera что-то дисгармоничное. Возможно, дело в слишком грузной задней корме с сильно скругленными линиями, а может и в высокой посадке кузова, который кажется чересчур приподнятым над землей. Да и передние фары как-то удивленно взирают на окружающий мир. Хотя есть ракурсы, с которых Almera выглядит весьма и весьма неплохо! Не последнюю роль играет и цвет автомобиля. Для него предложены семь вариантов, среди которых преобладают темные оттенки. Нам же седан напомнил уменьшенную Теану, особенно при взгляде в профиль. А из любопытных деталей обратила на себя внимание чересчур длинная антенна радиоприемника, установленная на крыше.

Nissan Almera 8

Зато над силовой структурой кузова поработали как следует. Была увеличена толщина стальных листов платформы, а также повышена жесткость и прочность верхней части кузова. К тому же, все уязвимые снизу элементы были надежно защищены. В первую очередь речь идет о заводской стальной защите картера  и о защите всевозможных трубок (тормозной системы, топливопровода) отдельным стальным листом. А высоко посаженный кузов обеспечивает дорожный просвет в 160 мм. Правда представители компании честно заявляют, что если мерить по самой низкой точке (защите картера), то выйдет 145 мм. В любом случае, цифры достойные, да и не о кроссовере же речь, в конце концов!

Nissan Almera 4

Как только попадаешь в салон Almera, возникает чувство мощного дежавю. Долго выискивать в памяти, где уже встречался такой интерьер, не приходится – конечно же в автомобилях Renault Logan и Duster. Да-да, передняя консоль, панель приборов и даже передние сиденья перекочевали сюда фактически без изменений. Хотя нет, если присмотреться внимательней, то легкие отличия можно найти в центральной консоли. Она имеет слегка иной дизайн и вставки серебристого цвета, которые неплохо разбавляют черный интерьер.

Nissan Almera 14

А вот компоновка кнопок и всеми «любимые» клавиши стеклоподъемников находятся на тех же местах. Заострять внимание на передней части салона не будем, поскольку все плюсы и минусы, известные нам по родственным моделям, никуда не делись и здесь. Отметим лишь, что в качестве опции для максимальной комплектации возможно заказать мультимедийную систему Nissan Connect с GPS-навигацией. Есть здесь и слот USB, расположенный внизу, возле подстаканников, и небольшая ниша для того же мобильного телефона. В целом, с местами для мелочевки не густо – кроме стандартного «бардачка» предусмотрены лишь карманы в передних дверях, правда с местом под литровую бутылку.

Nissan Almera 12

Те, кто будет ехать сзади, смогут почувствовать себя пассажирами чуть ли не лимузина, ведь места для ног здесь не просто много, а очень много! По ощущениям почти как в Superb, хоть ногу на ногу закидывай! Объясняется такой простор довольно просто – колесная база у автомобиля составляет 2700 мм! А это, фактически, габариты D-класса! Хотя производитель почему то позиционирует Almera, как седан B сегмента! И это учитывая, что его длина от бампера до бампера более 4.6 метра. Но кроме внушительного свободного пространства предложить задним пассажирам особо нечего. Кроме одного кармашка на спинке переднего сиденья здесь нет больше ничего – ни подлокотника, ни подстаканников, ни ниш на дверях. Упомянем также, что по ширине все не так феерично – места хватит для троих взрослых средней комплекции впритык. Зато на галерке достаточная высота потолка (с ростом 1.80 даже сидя посредине до него не достаешь) и, что приятно, почти отсутствует центральный тоннель. О, а вот и еще один «привет» от собратьев по концерну – кнопки задних стеклоподъемников по прежнему на тоннеле между передними креслами и за ними приходится слегка нагибаться.

Nissan Almera 13

Во время нашего теста температура за бортом была около нуля. Печка справлялась со своей задачей великолепно, быстро прогревая салон даже на 2-3 скоростях вентилятора. В качестве помощи в особо сильные морозы имеется подогрев передних сидений.

Nissan Almera 9

Багажник в новой Nissan Almera немал и его обьем составляет ровно 500 литров. Но, к сожалению, минусы его типичны для таких машин – небольшая высота и узкий погрузочный проем. Зато учтены мелкие, но добавляющие удобства в пользовании детали – крышка багажника имеет удобную ручку для закрывания. Но вот открыть ее можно либо с помощью ключа, либо с помощью кнопки в салоне. Однако самым большим удивлением для нас стало то, что спинку заднего дивана сложить нельзя! Ни полностью, ни по частям. Нет даже лючка для длинномеров, например, лыж. Под фальшполом живет полноразмерное запасное колесо, в нашем случае — 15-го диаметра.

Nissan Almera 15

Единственно возможный двигатель для новой Almera это 1.6-литровый бензиновый агрегат K4M, развивающий 102 л.с. и 145 Ньютоно-метров крутящего момента. Его главные достоинства — проверенная временем конструкция и адаптация для работы на 92 бензине. Я протестировал его в паре четырехступенчатым автоматом (гидромеханика). Конечно, четыре ступени на сегодня это уже маловато, зато такая коробка передач обойдется значительно дешевле, да и понадёжней будет. Ну ладно, нельзя «накинуть» еще одну передачу, но вот селектор в салоне ведь можно было чуть поаккуратней сделать?

Nissan Almera 17

Его «кочерга» внушительных размеров выглядит слегка несуразно и вносит свою лепту в восприятие салона. Зато на ходу «автомат» показал себя с лучшей стороны. В городе порадовал плавностью и своевременностью переключений, а на трассе прогнозируемостью и отзывчивостью. И зимний режим есть, и возможность ручного выбора передач, так что более требовательным водителям есть, что предложить. Удобно, что в ручном режиме выбранная передача отображается на экране борт-компьютера. Понравилась и логика работы коробки, хотя от частых переключений на низшие передачи во время обгонов или на подъемах начинаешь уставать. Да и акустический комфорт при таких действиях соответствующий. Так что «автоматическая» Almera для тех, кто нуждается в «автомате», но ездит по большей степени спокойно и не быстро. Приблизительные цифры расхода оказались таковы: в городе это почти 11 литров на «сотню», а по шоссе 8.5.

Nissan Almera 23

По части ходовой Nissan Almera показала себя с лучшей стороны. Отличная энергоемкость подвески, упругое отрабатывание всех неровностей и уверенное поведение на скорости. Пару раз мы все таки угодили в серьезные колдобины, но автомобилю хоть бы что! Чувствуется, что до «пробоя» еще далеко и подвеска готова бороться даже с самыми экстремальными дорожными изъянами. А если учесть высокий клиренс и хорошую защиту днища, то и на проселочной дороге Almera будет чувстовать себя в своей тарелке. С технической точки зрения конструкция ходовой простая. Впереди стойки МакФерсон, а сзади скручиваемая балка. Но благодаря удачно подобранной жесткости пружин и стабилизаторов автомобиль демонстрирует достаточно сбалансированное поведение. В поворотах сильно не крениться и особой «валкости» за ним тоже замечено не было.

Nissan Almera 25

И раз уж мы затронули тему адаптации к нашим дорожным условиям, расскажем еще про некоторые моменты. Так, на автомобиле установлен 5-литровый бачок омывателя, которого должно хватать на длительные поездки (а кому-то и на всю зиму). Увеличена площадь очистки ветрового стекла, причем смываемая дворниками вода и грязь не спешат попадать на боковые стекла, облегчая тем самым жизнь водителю в слякотную погоду.

Дальняя дорога в Almera не утомляет, но только если вы не будете ехать слишком быстро. При 130 км/ч двигатель подбирается к 4 тысячам оборотов в минуту и в салон начинают наперебой прорываться все шумы: двигателя, ветра и дороги. Не комфортно! Но если скорость держится в районе 110 км/ч то и обороты тише и шорох шин уже не так слышен. Прямо забота о нашей безопасности – мол, не превышайте скорость и будет вам комфорт.

Nissan Almera 16

Что касается рулевого управления и тормозов, то ничем особым они не выделились и справляются со своими обязанностями на твердую четверку. Из характерных особенностей отметим только, что сзади здесь установлены барабанные тормоза. Но, опять таки, к ним никаких претензий нет.

Итак, несмотря на внушительные габариты и колесную базу новому Nissan Almera предстоит сражаться прежде всего с седанами B-класса. И это ему конечно на руку. Но в этом популярном для нашей страны классе всегда было тепло, а в этом году будет по настоящему жарко. Ведь к уже закрепившимся лидерам (Aveo, Accent, Rio, Polo Sedan)) примкнут перспективные новинки — близнецы Пежо 301 и Citroen С-Elysee, а также второе поколение Рено Логан.

Nissan Almera 7

Среди покупателей Альмеры в маркетологи Nissan в первую очередь видят людей семейных, среднего возраста, для которых важны традиционные ценности. Такие покупатели не ставят во главу угла яркий дизайн или модные «фишки», им куда важнее набор потребительских характеристик. И вот он у Almera получился весьма удачным, особенно учитывая цену новинки – 450 000 рублей. Да, за эти деньги предлагается фактически «пустой» автомобиль, но ведь многие конкуренты стоят существенно дороже! А для такого ценового сегмента это веский аргумент.

Однако уже сейчас могу резюмировать, что автомобиль получился удачный по набору ключевых в этом классе характеристик – простору в салоне, большому багажнику, простым по конструкции и неприхотливым двигателю, коробке и подвеске. А еще он готов бороться с нашими дорожными реалиями и приятно радует настройками подвески. Жаль, что внешний вид вышел слегка спорным, и новой Almera в этом плане будет непросто соперничать с французскими “красавцами” Peugeot и Citroen. А вот по цене Ниссан Альмера может оказаться даже более выгодным предложением, потому как его начальные комплектации обойдутся дешевле.

 

Конкуренты:

Volkswagen Polo Sedan

Hyundai Accent

Chevrolet Aveo

KIA Rio Sedan

Peugeot 301

Citroen C-Elysee

Renault Logan

Хотите узнавать новости раньше других?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления на Ваш почтовый ящик.

Leave a Reply