Mercedes-Benz CLA 250 4MATIC Shooting Brake: «стреляющий тормоз»

Mercedes CLA 250В 2012 году Мерседес обновил платформу А-класса. Уже в 2013 на ее основе были готовы три новых модели: A, GLA и CLA. Все они спроектированы на переднеприводной «тележке» MFA. Такой тип привода не классическое решение для Мерседеса. И если CLA считается четырехдверным купе (хотя по сути это седан), то новый Shooting Brake вполне можно назвать «купеобразным универсалом». Ничего удивительного, Mercedes-Benz на сегодняшний день имеет обширнейшую гамму моделей с различными (в том числе принципиально новыми) типами кузова. Вариация на тему “сарая” в спортивном образе уже была откатана ранее в старшем классе – CLS, получилось достойно.

Mercedes CLA 250
Мне не доводилось ездить на переднеприводных Мерседесах, поэтому сегодня мы рассмотрим не столько новый тип кузова модели CLA, сколько автомобиль в целом и попытаемся понять удалось ли немцам сохранить многолетние традиции марки в младшем классе.

Mercedes CLA 250
Внешне Shooting Brake стремителен и агрессивен, в стиле Мерседесов последних лет. Визуальная непропорциональность седана CLA (а именно зауженный кузов) в нем почти не заметна. Хотя габариты у них идентичны 4630х1777х1439 мм. Тот редкий случай, когда «сарай» получился симпатичнее базовой модели. Сходство со старшим CLS явно пошло на пользу, Shooting Brake не воспринимается маленьким А-классом. По размерам универсал CLA почти догнал классический Мерседес C-класса.

Mercedes CLA 250Стильный силуэт Shooting Brake дополняют двери с безрамочными стеклами (при открытых окнах их так и хочется захлопывать не за ручку, а хватом сверху, как в американских фильмах). Нашу машину украшают 18-дюймовые легкосплавные диски и угловатые трубы глушителей, торчащие из-под заднего бампера.

Mercedes CLA 250Подпись господина Даймлера в нижнем углу лобового стекла намекает на эксклюзивность (интересно, сколько стоит замена этой «расходной» детали).

Mercedes CLA 250
Стилистика салона повторяет Мерседес А-класса, разве что пропорции немного изменены. Скажу честно, далеко не все решения мне нравятся. По центру расположился монитор системы COMAND, похожий внешне на IPad – выглядит слегка чужеродно. Многие ошибочно полагают, что он сенсорный и тыкают пальцами… Управляется система маленькой шайбой на центральной консоли. Расположена она так, что через пару дней кисть руки привыкает к неестественному изгибу и становится похожа на птичью лапу.

Mercedes CLA 250
В целом, материалы салона CLA качественны и приятны на ощупь: мягкий пластик, светлая кожа, тканевый потолок темного антрацитового цвета. Неприятно удивили щели толщиной в палец между центральными стойками и обшивками дверей, через которые можно разглядеть металл кузова. Других огрехов сборки салона замечено не было. В нашей машине присутствует огромный панорамный люк (в половину крыши!), который не только приподнимается для проветривания, но и почти полностью съезжает назад по наружной части (при этом спереди появляется ветрозащитная шторка). Аэродинамика Мерседеса хороша, по крайней мере с открытым люком можно спокойно разговаривать на скоростях до 120 км/ч. Шумоизоляция тоже на уровне, для А-класса я бы назвал ее очень хорошей: внешние шумы слышны незначительно, звук мотора не напрягает уши, а детали салона практически не досаждают посторонними звуками (да-да… сегодня такое бывает даже в немецких машинах).

Mercedes CLA 250
А вот к эргономике и удобству возникли некоторые вопросы… Плотные кресла выглядят спортивно и очень стильно: 12 изменяемых цветов подсветки подголовников, дверных ручек и ниш салона в темноте поражают воображение!

Mercedes CLA 250Жаль, что сидеть оказалось не так удобно: боковая поддержка спинок хороша, но давит в плечах, а подушка не особо держит в крутых поворотах и не имеет выдвижного валика. Диапазон регулировок велик, что позволяет удобно устроиться человеку практически любого роста. CLA узковат, и в салоне это ощутимо: коротенького подлокотника спереди хватит только одному человеку (он зачем-то сдвигается вперед, локоть при этом повисает в воздухе), хорошо хоть двери не давят по бокам, задний диван рассчитан только на двух пассажиров. По длине претензий нет: при росте 178 я смог нормально расположиться сам за собой, простора в ногах конечно нет, но и колени не упираются, продуманные выемки в передних креслах тут очень актуальны.

Mercedes CLA 250Багажник не велик, однако, при сложенных задних сидениях я без проблем загрузил 4 колеса и места осталось еще много — практичность «сарая» налицо. Пол багажника расположен достаточно высоко, а в нише под ним размещен только штатный набор инструмента и усилитель музыкальной системы Harman Kardon. Играет она, кстати, средненько – частотам не хватает сочности, настройки в меню особо результата не дают. Звук чистый и громкий, но я ожидал большего, в BMW такая система звучит приятнее.

Mercedes CLA 250Требуют привыкания чисто Мерседовские особенности: переключение АКПП рычажком на рулевой колонке справа, электрорегулировки кресла расположены на водительской двери. Управление светом и дворниками размещено слева, а ниже расположился круиз-контроль с ограничителем скорости. Не могу сказать, что это неудобно, первое время руки инстинктивно тянутся не туда. Руль прекрасно ложится в руки, имеет хороший диапазон регулировок, но кнопки на нем перегружены дополнительными функциями, которые отображаются в небольшом мониторе на приборной панели. Управление системами безопасности (ESP, контроль перестроений, контроль движения в полосе имеет стандартный и адаптивный режим, который отсекает реакции на преднамеренные пересечения разметки), информация о сервисном обслуживании, сброс датчиков давления шин и масса других, второстепенных функций. Большинство из них было бы логично разместить в системе COMAND (центральный монитор), тем более многие подразделы ее не нагружены вовсе. Все это требует привычки и внимания, которое стоило бы сконцентрировать на управлении машиной. Система распознавания дорожных знаков реагирует только на ограничения скорости и запреты обгона.

Работа навигации вообще отдельная тема: интернет здесь отсутствует, возможно, он как-то подключается через мобильный телефон (но мне это сделать не удалось). Соответственно пробки в маршруте не учитываются, а карта не обновляется. За время теста навигатор Мерседеса дважды издевался надо мной, после чего был проклят и предан анафеме: уверенно повел под «кирпич» на улице с односторонним движением, в конце которой нас очень рады были встретить сотрудники внутренних органов… А после привел в тупиковый ремонт дороги.

Mercedes CLA 250
За рулем водитель чувствует себя комфортно и относительно удобно. Обзорность далека от идеальной, сказываются высокие линии безрамочных окон и маленькое заднее стекло. Ориентироваться лучше по камере, в ней предусмотрено два режима угла обзора, прорисовка траектории и степень освещенности. Насколько быстро она пачкается осталось загадкой: погода во время теста была сухая. Вообще, парковаться на этой машине приходится осторожно: свесы велики и бампера висят низко (особенно передний). Парктроник работает по известному только ему принципу, ориентироваться на него не стоит (возможно это результат неисправности конкретной машины). Совсем не помешала бы система кругового обзора, но, к сожалению, она не предусмотрена. Зеркала монохромные – автоматически затемняются, дабы не слепить водителя фарами соседних машин. Размеры их оптимальны и нареканий не вызывают. Правое зеркало услужливо опускается вниз при включении задней передачи, а вот обратно возвращается не всегда правильно (приходится регулировать). Кстати, оно же почему-то не затемнялось в нашем CLA, думаю это тоже проблема именно тестового автомобиля. Система контроля перестроений слишком чувствительна. В потоке постоянно мигает желтыми и красными лампочками в зеркалах, как новогодняя елка. При опасном сближении (по мнению электроники) еще и пищит, окончательно сбивая с толку. Удобная опция, но тут она слишком навязчива, благо ее можно отключить. А вот система стабилизации ESP выключается только частично. Может это и к лучшему…

Mercedes CLA 250
Наш Shooting Brake имеет индекс CLA 250, оснащен самым мощным (кроме версии AMG конечно) 2х литровым бензиновым двигателем 211 л.с. (350 Нм) и полным приводом 4MATIC. По сути это передний привод, а задняя ось подключается многодисковым сцеплением с электрогидравлическим управлением, которое расположено в корпусе заднего редуктора. Трансмиссия 7-ми ступенчатая роботизированная с двумя «мокрыми» сцеплениями.
Двигатель тянет неплохо, но на низких оборотах почти отсутствует, уверенный подъем начинается только после 3000 об/мин, до отсечки крутится охотно. Во всех режимах работает достаточно тихо. Но маслице видимо «поджирает»: на нашей машине с пробегом 13 тыс. км уровень был почти на минимуме (до первого ТО компьютер показывал еще 2000 км). Четырехцилиндровый бензиновый двигатель семейства М270 расположен продольно, оснащен турбонаддувом с рабочим давлением 1,9 бара, механизмом регулировки фаз газораспределения, непосредственным впрыском и цепным приводом обоих распредвалов. Достаточно технологичный моторчик…
А вот коробка передач работает своеобразно. В ней предусмотрено три режима: стандартный обозначен символом «E» — сразу ассоциируется с эконом-режимом (по сути так оно и есть), спорт «S» и ручной «M». В автоматическом режиме «E» робот старается работать плавно (чувствуется как бережет сцепления), обороты двигателя держит в нижней зоне. Этот режим позволяет разве что «тошнить» в потоке либо толкаться в пробках, и то перед перестроением лучше зафиксировать лепестком передачу (потом он сам перейдет в автомат), иначе выкат в другую полосу может стать неприятным сюрпризом для соседей по потоку – начало ускорения приходится ждать около 2 секунд. И все же плавность хода оставляет желать лучшего: по мне, так обычный расторопный автомат с гидротрасформатором был бы предпочтительнее для этой машины. В спортивном режиме передвигаться уже интереснее. Робот вовремя подтыкает передачи и держит обороты двигателя в диапазоне максимальной отдачи. По скорости самих переключений нареканий нет, они молниеносны. Как может быть иначе: при наличии двух сцеплений, постоянно включены 2 передачи — текущая и последующая, смена происходит за доли секунды, требующиеся на одновременное смыкание одного и размыкание другого механизма. Конечно благодаря «мокрым» дискам коробка работает мягче своих «сухих» аналогов, но все же дергается – это слегка раздражает (особенно пассажиров, после нескольких часов движения по Москве им становится дурно). Несколько раз попробовав «ручной» режим, я убедился, что на этой машине смена передач подрулевыми лепестками не позволяет ехать быстрее. В целом преселективный робот показал себя неплохо, но ему явно не хватает промежуточного «комфортного» режима автоматики.

Mercedes CLA 250
Тандем мотор-коробка ускоряет машину за 6,8 сек до 100 и позволяет развить максимальную скорость 240 км/ч, правда для этого потребуется ровный участок дороги значительной длины, с больших скоростей набирает туговато. «Выстреливать» со светофоров удается, но особых эмоций это не вызывает. Во всем ощущается некоторая заторможенность Мерседеса.

Mercedes CLA 250
CLA 250 достаточно прожорлив: около 14 литров по городу и 10 по трассе на 100 км пути.
Прямую Shooting Brake держит отменно: будучи обутым в жесткие шины Run Flat, руль четко стоит в «нуле», не рыскает даже в колеях левой полосы МКАДа. Только система контроля полосы движения дает совсем легкие вибрации на «баранке» при перестроениях. Интересный момент: во время теста компьютер выдал информацию о потере давления в шине, но не уточнил в какой. Визуально на таких колесах удается определить прокол только, когда воздух «стравит» окончательно и опорой остается только жесткая боковина покрышки. Но даже при потере давления в переднем колесе до 0,9 (как выяснилось на шиномонтаже) поведение Мерседеса практически не изменилось, он продолжал ехать ровно и предсказуемо.

Но есть и обратная сторона медали у такой стабильности – низкая информативность рулевого управления. В длинной дуге затяжного поворота Мерседес идет четко, но водитель при этом не имеет никакого представления о том, что происходит в данный момент с передними колесами. Как в компьютерной игре: ориентируемся только визуально, почувствовать руками когда шины начнет срывать не удается, и тем более совершенно не понятно насколько резко это произойдет. В крутых поворотах CLA 4MATIC демонстрирует переднеприводный характер. Даже провоцируя занос сбросом газа, он продолжает выскальзывать передней осью наружу. А снос задних колес при этом совсем незначителен. Возможно такое поведение вызвано развесовкой — по ощущениям перед Мерседеса тяжелее. Система стабилизации ESP отключается только частично, продолжая душить двигатель при попытках вытащить машину из заноса нажатием на газ. Такое поведение не придает уверенности. Возможно на скользком покрытии «полный привод» проявил бы себя интереснее. Управляемые заносы не для этой машины. На Мерседесе хочется ехать прямо либо плавно прописывать дуги поворотов на умеренных скоростях. Работу подвески мягкой не назовешь: мелкие неровности проглатывает тихо и комфортно, а вот относительно крупные ухабы звучно отдаются на кузов. В крутых виражах машина кренится, но держится за дорогу хорошо. Жаль только, что руль не радует прозрачностью…

Mercedes CLA 250Тормоза продемонстрировали достаточно высокую эффективность: обеспечивают быстрое замедление и неплохую информативность на педали. Разве что напугала система экстренного торможения: двигаясь в плотном городском потоке, возникла необходимость резко (но не сильно) нажать на тормоз, при этом сработала система предупреждения о сближении с впередиидущим автомобилем, заморгала красная лампа на приборной панели… и тут внезапно педаль провалилась в пол, сработала ABS, а я повис на ремне безопасности, ожидая удара сзади. На этот раз обошлось, но такое неоднозначное поведение тормозов уверенности не внушает. Инженеры Mercedes-Benz заведомо считаю, что водитель не в состоянии нажимать на педаль с необходимым усилием, поэтому CLA пытается делать это сам. По-моему это лишнее. Для чистоты эксперимента я пытался спровоцировать систему в безопасных условиях, но это не удалось. Видимо потому, что впереди никого не было и датчик сближения не срабатывал. А вот подведенные заранее колодки к диску сокращают время реакции. И вот опять, вроде все хорошо, но есть нюансы…

Mercedes CLA 250
Mercedes-Benz позиционирует CLA Shooting Brake, как стильный молодежный автомобиль за «разумные деньги». Действительно, наш CLA 250 4MATIC Shooting Brake красив и достойно упакован, правда цена его далека от разумной – 2 824 000 рублей.

Mercedes CLA 250В заключение могу сказать, что этот Мерс неплохо подойдет девушкам и молодым людям (компактного телосложения), не удрученным особым чувством автомобиля и не особо стремящимся его развивать. Однако, как первый автомобиль (даже для богатой публики), я бы не стал его рекомендовать: большие свесы и низковесящие бампера в совокупе с ограниченной обзорностью не позволят расслабиться за рулем. CLA Shooting Brake позволяет комфортно и относительно быстро передвигаться по городу, красоваться перед знакомыми… Но, к сожаления, истинного удовольствия от управления автомобилем он не доставляет. Это машина для тех, кто пока еще не знает каким должен быть настоящий Mercedes-Benz.

 

Хотите узнавать новости раньше других?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления на Ваш почтовый ящик.

Leave a Reply