Ford Mondeo 5: обрусевший европеец с американскими корнями

Ford Mondeo 5

Легендарный «американский автопром» самобытен и своеобразен. У него есть своя история, свои легенды, «заморочки», тенденции, проблемы и достоинства. Вот только современные тенденции экономики с ее глобализацией «запускают свои длинные ручки» во все сферы производства и легендарная автомобильная марка «Форд» в борьбе за «большой куш» на берегах «Старого света» стала выпускать машины совершенного иного (Европейского) духа. Они не отвечают элементарным требованиям парней с «дикого запада». В багажник с трудом влезут пара-тройка «трупов», под капотом нет «атмосферников» гигантского объема, а убранство салона выглядит без пафосных изысков и рюшечек.

Ford Mondeo 5

Дух непокоренного запада остался в кадиллаках, сабурбанах и других немногочисленных представителях богемы блюстителей исконных традиций американского автомобилестроения. Многие возразят мне, мол, Форд никогда не был дорогой машиной, а изначально создавался в рамках концепции доступной марки для всех слоев населения. Но корни то все-равно западные ;) и гангстеры начала XX-века любили прокатиться на фордах «правильного» черного цвета, ведь Генри Форд говорил: «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный».Ford Mondeo 5

В пресс-парке нам предоставили Mondeo последнего поколения «неправильного» цвета (кажется, правильно его называть Tectonic Silver, но я могу ошибаться), да к тому же произведенного во Всеволожске (да-да, на территории наше с вами Родины). Ох, если бы отец основатель мог предвидеть в те далекие годы «куда заведет нелегкая». А завела она производство флагманской модели представительского класса на территорию «вероятного противника» в Ленинградскую область. Выходя со знаменитого конвейера новенькую «отечественную иномарку» ожидает жесткая конкуренция с такими одноклассниками как: Hyundai Sonata (и i40), Honda Accord, Mazda 6, Toyota Camry, Opel Insignia, Kia Optima и Volkswagen Passat (и это неполный список).

Ford Mondeo 5

Что же заставляет делать выбор в пользу «европизированного» американца при столь широком выборе на рынке — я попытаюсь разобраться далее. Текущее поколение Mondeo – это очередная реинкарнация большого комфортного автомобиля бизнес-класса с просторным салоном, большим багажником, качественной отделкой салона и умеренной ценой, которая несколько вышла за психологические границы благоразумной в связи с последними событиями относительно курса национальной валюты. Мондео, несмотря на свои «замашки» в сторону бизнес-класса, всегда оставался достаточно непритязательным автомобилем в вопросе стоимости владения им и позволял экономить даже в сравнении с VW Passat.

Ford Mondeo 5

Новый Mondeo отличается от своих предыдущих собратьев прежде всего броским экстерьером. «Размашистая» решетка радиатора в стиле Aston Martin  придает спортивную нотку. Далее разинутый рот кашалота плавно перетекает в динамичный силуэт кузова немалого размера, сочетая удивительным образом утонченность и стремительность линий дизайна с крупными элементами внешнего вида. В профиль явно видно заниженную крышу плавно перетекающую в багажник — дань современной автомобильной моде.

Ford Mondeo 5

Светодиодные фары головного света  с поворотным механизмом (доступны в максимальной комплектации Titanium Plus) привлекают к себе внимание при знакомстве с автомобилем.  Технология Ford Dynamic LED в процессе управления автомобилем не только отслеживает поворот руля и параллельно корректирует направление светового пучка, но и содержит в себе 8 предопределенных режимов освещения. Система корректирует головной свет в зависимости от условий движения (на трассе, в городе или в сложных погодных условиях).

Ford Mondeo 5

По сравнению со своими предшественниками Mondeo вырос на пару сантиметров в длину без изменения величины колесной базы (правда, багажник стал меньше по объему более чем на 50 литров). Построенный на новой платформе CD4 (основательно переделанная CD3), он остался комфортным «круизером», подкупая духом бесконечных дорог США. Созданию атмосферы безмятежности способствует новая многорычажная задняя подвеска с акцентом бережливости «Старого света».

Ford Mondeo 5

Бережливость заключается в более компактной конструкции и дешевизне производства/обслуживания, а более толстые стабилизаторы увеличивают не только износостойкость (особенно в Российских реалиях), но и увеличивают жесткость подвески. Как утверждают представители Форд, новая задняя подвеска в паре с улучшенной шумоизоляцией даже позволили снизить уровень шума на 3дБ. Но кто же их проверит? Передняя ось не таит в себе никаких новшеств – там по-прежнему McPherson с немного измененной геометрией. Кузов автомобиля стал легче и жестче за счет увеличения доли высокопрочных сталей до 61%, а панели пола багажника выполняются теперь из магниевого сплава, который легче на 40% обычной стали.

Ford Mondeo 5

В чем на 100% Форд стал европейским, так это интерьер: аскетичность, экономия и функциональность прослеживаются во всем. Простая и понятная компоновка элементов управления, обилие пластика среднего уровня для передних дверей и «торпедо» компенсируются хорошей эргономикой и качеством сборки. Я не согласен с теми авторами автомобильных обзоров, которые утверждают, что у Мондео «неважная» сборка. Она вполне сравнима с Фольксвагеном и уж точно не проигрывает корейским аналогам. Из недостатков интерьера могу отметить только цифровую реализацию панели приборов. Спидометр и тахометр плохо читаются и выглядят откровенно «дешево».

Ford Mondeo 5

Салон автомобиля для людей среднего роста (180 см) вполне просторен, а широкие сидения переднего ряда для тучных тел, вскормленных «фастфудом», без ярко выраженной боковой поддержки, позволяют удобно расположиться широким богатырским спинам. Стандартные сидения спереди не обладают только регулировками поясничного подпора по высоте, хотя за доплату можно получить куда более комфортные варианты реализации многоконтурных сидений (с вентиляцией и массажем).

Ford Mondeo 5

Сзади пассажирам доступны дополнительные дефлекторы обдува, расположенные под подлокотником, подогрев сидений и 12В розетка. Одной из «уникальных фишек» заднего ряда сидений являются ремни безопасности со встроенными подушками (к слову, доступные, например, на новом Mercedes S-класса), которые снижают риск травмироваться в критических ситуациях. Озвученная «изюминка» систем безопасности Ford Mondeo дополняет и без того отличный показатель от экспертов европейского агенства Euro NCAP, где автомобиль получил пять звезд.

Ford Mondeo 5

Проблемы пространства в салоне начались тогда, когда я попытался посадить на задний ряд сидений коллегу ростом более 190 см. Его голова начала подпирать покатую крышу потолка, а ноги упирались в спинку сильно отодвинутого назад сидения водителя. Пришлось пересадить его вперед, поменяв местами с менее рослым коллегой и в такой диспозиции отправиться на бизнес-ланч. Это был тот неловкий момент, когда просторный американский автомобиль извинялся за нюансы покатости крыши в угоду дизайнерской мысли. Таких проблем не будет в универсале, но «песня» сейчас совсем не о том…

Ford Mondeo 5

Мультимедийная система Sync 2 от Sony на удивление выдает вполне приличное звучание, а цветной сенсорный дисплей обладает приличной скоростью отклика. Интерфейс системы управления и навигация вполне адекватны, вот только последняя обладает картами не первой свежести и поездки, например, в Ярославль или по новой Лениградке могут принести вам сюрпризы. В оправдание скажу, что в БМВ 6-ой серии навигация (в плане свежести карт России) ничем не лучше. Пресс-релизы Ford блещут информацией о том, что прокладывая маршрут теперь учитывается дорожная ситуация. Однако, то ли я не обратил на это внимание, то ли этой опции не было в предоставленной на тест машине.

Ford Mondeo 5

Графические возможности 8-ми дюймового экрана (разрешение, контраст и цветность) находятся на хорошем уровне, но не дотягивают до премиального исполнения. Все-таки блики можно было словить в солнечную погоду. Дополнительно хочется отметить удобство системы голосового управления, которая научилась лучше распознавать «великий и могучий». С ее помощью возможно управлять множеством функций: управлять климат-контролем, мультимедийной системой (музыкой, навигацией, фотоальбомом), совершать звонки и читать sms.

Ford Mondeo 5

 

Ford Mondeo 5

Базовый Мондео, вы не поверите, оснащается старым-добрым атмосферным двигателем 2,5 литра (149 л.с.), а сделано это для того, чтобы европеец мог кушать отечественную горючку с индексом «92»!  Это тот самый двигатель, который устанавливался на кроссовер Ford Kuga и был неприхотлив в работе, правда и динамические характеристики у него весьма скромные по сравнению с «экобустами».

Ford Mondeo 5

Такой двигатель позиционируется как один из пунктов в перечне адаптации к суровой Российской действительности. В список также входят опции подготовки к зимним условиям: подогрев форсунок стеклоомывателей, электрообогрев руля, передних и задних сидений, лобового стекла. Ну и конечно же никуда не деться без увеличенного клиренса и защиты от сквозной коррозии кузова на 12 лет.

Ford Mondeo 5

Помимо «боевого атмосферника» для России доступны «экобусты» объемом в 2 литра с более внушительными цифрами мощности 199 и 240 л.с. За границей гамма моторов куда более разнообразна: три дизеля TDCi и четыре бензиновых варианта, причем последние начинаются, внимание, с литрового (125 л.с.) варианта! Как такой двигатель понятнет Mondeo – для меня загадка века.

Ford Mondeo 5

Старых добрых 4-х цилиндровых «атмосферников» объемом 1.6 и 2.0 л. с предыдущих Мондео вы больше не увидите (тут все таксисты плачут горючими слезами). Эти двигатели сняли с производства и заменили в Европе аналогичными, но более экологичными EcoBoost, которые официально завозиться в Россию не будут (видимо, из-за опасений по поводу качества топлива в нашей стране), как не будут ввозить и AWD-варианты привода. Про гибридный вариант силовой установки, а такой существует, я даже не заикаюсь. Наш обыватель к такой технике не готов даже морально.

Ford Mondeo 5

Тормозная система обычная: механизмы вполне себе простенькие с инженерной точки зрения (один поршень и плавающий суппорт), но за неделю теста, без преувеличения, успели спасти мне жизнь. Возвращаясь со съемок автомобиля из Владимирской области, где-то в районе Электрогорска на Горьковском шоссе на дорогу, как это обычно бывает нежданно, вышел лось. Оттормаживался я где-то со скорости в 120 км/ч. Система ABS и тормоза отработали «на ура». Автомобиль остановился с приличным запасом дистанции и я с удивлением наблюдал как лось, встав на задние ноги, развернулся и через несколько секунд скрылся в лесу.

Ford Mondeo 5

По управляемости Мондео – крепкий переднеприводный середнячок. Не ожидайте от него спортивной отдачи и чувственности, но хорошую обратную связь однозначно получите. Траектория переднеприводного автомобиля легко корректируется в любом вираже, а электроусилитель настроен четко и позволяет контролировать срыв передней оси (при небольшом соскальзывании траекторию легко скорректировать, добавив «газу»). При более дерзких действиях и попытках пустить автомобиль в занос срабатывает система стабилизации, тут же возвращающая водителя к безопасному режиму управления. Вообще говоря, автомобиль остался достаточно плавным и комфортным, как и предыдущие поколения. По областным дорогам подвеска сглатывала неровности и «прилипала» к дорожному полотну, вот только к диагональной раскачке автомобиля остались вопросы, но о них я промолчу.

Ford Mondeo 5

Ощущения от автомобиля лично у меня остались вполне положительными с одной стороны, но с другой стороны машина ничем особо не удивила меня. Все вроде бы хорошо, за исключением некоторых мелочей, но в чем изюминка? Ради чего стоит выбрать именно Ford Mondeo? Я бы выбрал только за экстерьер и стоимость (как приобретения, так и владения). На текущий момент цены на автомобиль начинаются от 999 тыс. руб. Во всем остальном – это крепкий середнячок. Настолько крепкий, что непонятно даже, а европеец он американец или азиат по происхождению. Форд стал образцом глобализации экономики и подстраивается под местные рынки. Правда, этот факт никак не умоляет тому, что машина вполне себе хороша. Среди перечисленных в начале статьи одноклассников лично я выбрал бы себе именно его (на ближайшие пару-тройку лет эксплуатации).

P.S. И помните, что Генри Форд говорил: «Лучшая машина — новая машина».

Ford Mondeo 5

Хотите узнавать новости раньше других?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления на Ваш почтовый ящик.

Leave a Reply