Dongfeng H30 cross: DFM – это не только радио, но и крупнейшее системообразующее предприятие Китая…

DFM H30 cross

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

Любимое время года Александра Сергеевича одарило меня в 2015 году, впрочем, как и в прошлые, легкой простудой. На улице стояла промозглая погода с поганым температурным режимом характерным для начала ноября. Автолюбители уже которую неделю гадали менять ли летнюю резину на зимнюю, а природа будто издевалась, залипнув в районе +4 днем с мелким дождиком и легкими заморозками ночью. Забирать свой тестовый автомобиль я приехал с заложенным носом и долго внюхивался в салоне — смогли ли производители из «поднебесной» ликвидировать тот знаменитый эксклюзивный и невероятно стойкий запах Китайского пластика. Токсичного аромата я не почувствовал точно так же, как от лекарств утром не ощутил вкуса еды.

DFM H30 cross
Дождь и ветер стремительно загнали меня внутрь салона, отчего своими впечатлениями я начну делиться с интерьера, а не в привычной последовательности. Первое впечатление было довольно положительным. Дизайн панели приборов и «торпедо» в целом выглядели «на уровне», но что-то глубоко во мне подсказывало, что это Китайский автомобиль. И это не самовнушение! Пусть вставки «под карбон» выглядят достойно на уровне японских Nissan и Mitsubishi, колодцы панели приборов по уровню читаемости идентичны Mazda и т.п., однако, все дело в деталях. Пусть уже в мелких, а не как несколько лет назад, но именно в мелких недоделках Китайцы пока уступают своим именитым конкурентам.

DFM H30 cross
К примеру, прыгая от дождя в автомобиль, я мимолетом обратил внимание на петли дверей. Яркая оранжевая краска кузова в местах крепления двери и подвижных механизмах покрыта странным белым напылением. Подозреваю, что это какая-то смазка или «антикор», но вид, я вам скажу не презентабельный. Надеюсь, что это кто-то самостоятельно «довел руками автомобиль до ума»…

DFM H30 cross
В салоне первым делом я начал щупать материалы. Пластик в автомобиле полон восточных загадок: на ощупь фактура крайне приятная, на взгляд смотрится недешево, а вот «на стук» он дубовый, причем абсолютно везде! Мягким оказалась только оплетка руля. Рулевое колесо, надо отметить, выглядит достойно. Немного озадачило расположение на нем кнопок круиз-контроля и управления мультимедийной системой. Блоки почему-то расположены наоборот от привычного мне положения: звук регулируется левой рукой, а скорость круиз-контроля — правой. Положа руку на сердце, я придираюсь, тут, как говорится, дело привычки: слева кнопки или справа. Кстати «о птичках», диспозиция руля регулируется как по высоте, так и по вылету. Неприятность только одна – диапазон регулировок крайне мал и хочется притянуть руль к себе несколько ближе, чем позволяет конструкция.

DFM H30 cross

За рулевым колесом находится множество «колодцев» панели приборов. Спидометр и тахометр информативны и легко читаются. Несколько режет глаз наклонный шрифт цифрового одометра, несочетающийся с другим наклонным шрифтом нарисованных подписей на приборах. Это все тоже мелочи, характерные не только для автомобилестроения, но и, например, для Китайский интернет-сайтов, где вместе живет куча разных моргающих несочетающихся по стилю шрифтов разного цвета. Так что тут еще выдержана довольно строгая и лаконичная стилистика. Особое удовольствие от дизайнерской мысли я получил в виде двух дополнительных «мини-колодцев», содержащих индикаторы включенных указателей поворота. До сих пор не решил – хорошо это или плохо.

DFM H30 cross
Бортовая мультимедийная система с большим цветным и, конечно же, сенсорным экраном физически отделена от небольшого монохромного «дисплейчика» бортового компьютера, притаившегося под козырьком в верхней части «торпедо». И тут в дело вступают, уже упомянутые мной выше, кириллические шрифты с «восточным» акцентом, своеобразный дизайн меню мультимедийной системы и некачественная русификация. Причем ошибки перевода на «великий и могучий» мелкие и очень обидные, как у невнимательного школьника. Например, «Внешний 2оС» — так и хочется добавить «внешний температур». Фраза «Пробег продолжения» — это шедевр перевода, означающий сколько километров можно проехать на машине без дозаправки. Датчики парковки переведены как «радар парковки» и т.д. Понять смысл отображаемой информации не сложно, но такие шероховатости удручают.

DFM H30 cross
Большой цветной экран мультимедийной системы приятен в обращении и отзывчив к касаниям (лично я торможений при работе не заметил). Радио ловит вполне прилично, а если не делать звук громко, то и звучит вполне себе на уровне бюджетного автомобиля. CD и USB не пробовал, а про Bluetooth писать нечего – обладает стандартным набором функциональности. Над чем я завис в первый же день – это пункт меню «настройки». Во-первых, самих настроек крайне мало (они в подавляющем большинстве касаются только параметров звучания аудиосистемы), а во-вторых, попав случайно на калибровку экрана не мог выбраться оттуда минут 15. Система предлагала мне коснуться указателя в центре экрана, а сам указатель-перекрестия бегал по углам. Честно признаюсь я не знал, что делать. То ли слушаться подсказки на русском языке и тыкать в центр экрана, то ли касаться перекрестия. Когда здравый смысл и опыт калибровки на других машинах победили во мне желание следовать подсказкам компьютера я начал гоняться за перемещающимся перекрестием. Выйти из калибровки мне удалось с десятой попытки, причем не помогало даже включение и выключение устройства. Система настойчиво говорила, что калибровка завершилась неудачно – попробуйте еще раз.

DFM H30 cross
На большой экран выводится изображение с камеры заднего вида. Изображение имеет цветную разлиновку для удобства совершения маневров при парковке, «как в лучших домах ЛондонА и ПарижУ». Проблемные моменты появляются при использовании девайса ночью, а особенно в дождь. Объектив легко пачкается, а чувствительность матрицы крайне низкая и шумы серьезно ухудшают формируемую картинку. Электропакет стандартный (зеркала плюс стекла), но нет подогрева сидений.

DFM H30 cross
Ниже экрана мультимедийной системы находятся органы управления климатом. Климат здесь естественно «одно зонный», зато работает безукоризненно. В автоматическом режиме температура салона поддерживается идеально точно, а компьютер самостоятельно выбирает не только требуемую скорость обдува, но и направление подачи (в ноги или в лицо). Иногда бывает, что в дождливую погоду начинают немного запотевать окна – в борьбе с влажностью помогает оперативное включение быстрого обдува ветрового стекла. У бюджетных одноклассников DFM H30 cross аналогичные системы, по моему личному мнению, несколько хуже по своим характеристикам.

DFM H30 cross
Для того, чтобы привыкнуть к посадке в данном автомобиле требуется время. Сначала ощущаешь себя сидя на «табуретке». Руль отдельно, кресло отдельно, а ты где-то между ними. Боковой поддержки у передних сидений нет, а нижняя подушка имеет недостаточную длину для того, чтобы ноги не чувствовали, что они «висят» над полом. Затруднительное размещение пятой точки усиливается и нестандартными недостатками. Место для расположения левой ноги крайне мало и даже мой 42-ой размер обуви чувствует себя на нем дискомфортно – носок упирается в стенку. Сидение водителя имеет возможность регулировки по высоте, но даже в самом нижнем положении кажется, что сидишь на «подиуме». Длины салазок достаточно для перемещения по горизонтали в достаточно широком диапазоне. Жаль, что руль по вылету перемещается в малом диапазоне (думаю, посадка стала бы гораздо удобнее).

DFM H30 cross
На любителя, скажем, и материал обивки сидений. Возможно, данное решение крайне практично с точки зрения износостойкости и противодействия загрязнениям, но визуально и на ощупь выглядит как откровенная синтетика. Глубокие фактурные ямки работают как «крошко-сборник» для любителей побаловать себя фастфудом в машине, а веселенькие цветовые комбинации добавляют несерьезности в восприятии дизайна салона. Остается только догадываться будет ли приятно ездить на этих сидениях летом, например, в шортах. Уверен, что ноги будут потеть, а выходя из машины на коже останется вдавленный фактурный рельеф материала.

DFM H30 cross
Ни за что не догадаетесь, где находится место для расположения солнечных очков. Вместо стандартного положения над зеркалом заднего вида инженеры придумали расположить его слева над дверью водителя. Посередине же салона (над зеркалом заднего вида) расположились кнопки управления люком и лампочками освещения салона автомобиля. Как я не старался найти, вроде бы, стандартную функцию включения света при открытой двери – мне этого не удалось. Ночью приходится садиться в абсолютно темный салон и на ощупь искать замок зажигания.

DFM H30 cross
Что еще можно сказать про интерьер? Задний ряд сидений достаточно просторен и удобен для автомобилей данного класса. Никаких излишеств или особых недостатков я не увидел. Багажник вполне себе среднего объема (417 литров и 1137 литров при сложенном заднем ряде сидений), выполненный аскетично и более-менее функционально. Что порадовало, так это отсутствие скрипов и стуков внутри салона. Ездить приходилось в том числе при отрицательных температурах, а твердый пластик даже на ухабистых дорогах не издавал ни звука.

DFM H30 cross

Вот и дошла очередь до того, чтобы рассказать, а как, собственно, ездит данный автомобиль. Не ожидайте, что машина за эти деньги будет хватать «звезды с неба». Двигатель объемом 1556 кубиков выдает скромные 117 л.с. сил на запредельных 6000 об/мин. Усугубляется данный показатель 4-х ступенчатым автоматом с крайне задумчивым характером. Неспешная езда на машине вполне комфортна и приятна. Она мягко разгоняется без рывков в переключениях между ступенями. Шумоизоляция есть и ее хватает для того, чтобы разговаривать в салоне не повышая голоса. Все меняется, когда водителю вдруг захочется резко ускориться, например, для обгона фуры где-то за городом. Двигатель начинает жужжать, коробка нехотя щелкает на пониженную, а вот ускорения как-то особо больше не чувствуешь. Китайский производитель заявляет максимальный крутящий момент на уровне 153 Нм при 4000 об/мин. В жизни сугубо по ощущениям кажется, что этот параметр достигается с трудом. Вердикт мой таков: автомобиль для любителей комфортной неспешной езды на небольшие расстояния.

DFM H30 cross
Надежность двигателя гарантируется производителем благодаря пройденным тестам совместно с европейскими специалистами (пройдено более 3 млн. километров испытаний). Новый двигатель А16, обладающей системой VVT (активная регулировка фаз газораспределения) соответствует нормам экологичности ЕВРО-4 и адаптирован к российским климатическим условиям. Насколько это правда сказать сложно – во время испытаний был легкий мороз (до -4оС) и двигатель заводился и работал легко и непринужденно.

DFM H30 cross

Забыл сказать, что АКПП дополнительно обладает кнопками переключения режимов работы (снег и спорт). Первый режим делает переключение передач еще более «резиновым», а спорт позволяет переключаться на более высоких оборотах ДВС. Практической пользы от этих «фишек» я для себя не выявил и практически все время тестирования проездил на стандартном режиме. Расход топлива в Московских условиях эксплуатации составил 9 литров на 100 километров пути. Достаточно прожорливый двигатель для такого объема камеры сгорания, но с другой стороны не катастрофически большой для обычного «атмосферника». В пресс-релизах заявлена максимальная скорость на уровне 180 км/ч. По факту ездить более 120 км/ч ехать становится некомфортно. К слову сказать, на этой машине первый раз в жизни я увидел предупреждающую индикацию слишком высокой скорости при достижении 120 км/ч.

DFM H30 cross
Машина оснащена весьма посредственным электроусилителем. Руль крутится очень легко на любой скорости и совершенно не имеет обратной связи. Создается впечатление, что играешь в компьютерную игру, вращая «баранку» одним пальцем. И если летом это не критично, то зимой или в дождливую погоду такой недостаток может сыграть злую шутку. Тормозная система оснащена ABS и EBD. Впереди и сзади установлены дисковые тормоза, но несмотря на это почему-то педаль достаточно «ватная» и с очень слабой обратной связью. Субтильным девушкам будет сложно резко остановиться, так как педаль требует приличного усилия со стороны водителя.

DFM H30 cross
А вот настройки подвески на удивление порадовали. Я ожидал получить что-то аналогичное Datsun mi-DO с валким кузовом в поворотах. На деле же оказалось, что подвеска более зажата и иногда даже намекает на некую спортивность. Прочувствовать все ее плюсы не удастся из-за плохого электроусилителя, поэтому мои оценки строятся исключительно на ощущениях от преодолений неровностей дорожного полотна. Автомобиль показал достойный уровень сглаживания неровностей любого уровня (от мелких швов до крупных ям проселочной дороги). Машину не бросает из стороны в сторону при пересечении трамвайных путей с брусчаткой, а также при маневрировании на колеях МКАДа. Достаточно уверенно и в меру комфортно она отрабатывает лежачих полицейских как при пустом салоне, так и при полной загрузке.

DFM H30 cross
Порадовала меня и обзорность автомобиля. Я практически не привыкал к габаритам автомобиля. Зеркала заднего вида имеют оптимальный размер и положение. Мертвых зон практически нет. Правда досаждает тусклый свет фар головного света с простыми галогеновым лампами. Но стоит ли ожидать хотя бы ксенон у автомобиля в «полном фарше» за 600 тыс. руб.?

DFM H30 cross
В том ценовом диапазоне, где представлен DFM H30 cross, он занимает далеко не последнее место. Качество сборки у китайской автомобильной промышленности явно выросло. Салон из абсолютно твердого пластика не издает ни единого звука после 14 000 км пробега в условиях пресс-парка. Мне встречались куда более именитые марки со «сверчками» при аналогичном сроке эксплуатации. По оснащению и форм-фактору DFM H30 cross мне сильно напомнил Datsun mi-DO. На стороне Dongfeng более просторный салон и лучше адаптированная к городским условиям эксплуатации подвеска (она жестче и более предсказуема на твердых дорожных покрытиях).

DFM H30 cross

Datsun имеет множество опций недоступных «китайцу», среди которых крайне полезны с моей точки зрения: электрообогрев ветрового стекла, датчики света и дождя, навигация, подогрев сидений. Подвеска mi-DO более энергоемкая и валкая в поворотах, а рулевое управление, к моему удивлению, более острое, если такое выражение имеет место быть. В остальном машины очень похожи. Если поверить тому, что китайские автомобили стали надежнее на более долгих сроках эксплуатации, а проблемы с заказом «расходников» ушли в прошлое, то я бы даже сделал свой выбор в сторону DFM H30 cross. Даже с виду автомобиль выглядит солиднее своих прямых конкурентов, хоть и имеет явные огрехи в виде чрезмерно раздутых арок, нависающих над 16-дюймовыми колесами. В остальном же экстерьер вполне себе гармоничен. Боюсь представить, что будет лет через десять, если Китайская промышленность продолжит развиваться теми же темпами.

DFM H30 cross

Хотите узнавать новости раньше других?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления на Ваш почтовый ящик.

Leave a Reply