Datsun mi-DO: матрешка по-японски

Datsun mi-DO

Первая любовь… Она – как первая машина. Сначала ты мечтаешь о ней, потом первое знакомство, буря эмоций и вот ты уже искренне веришь, что она навсегда останется с тобой. Сдуваешь с нее пылинки, заботишься и боготворишь. Но как правило, за первой появляется вторая, третья… Воспоминания притупляются и, наконец, в суете будних дней ты окончательно забываешь ее.

Datsun mi-DO

В один из очередных московских вечеров я случайно вдохнул ее давно забытый аромат и мое сердце начало биться чаще. Да! Это был он – запах нового пластика моей первой ласточки ВАЗ 21015. Пятнадцать лет назад, испытав такие же волнительные чувства я забирал ее из автосалона. Откуда же взялся этот родной сердцу запах в автомобиле японской марки? Оказалось, все крайне банально. Бренд Datsun был возрожден концерном Nissan в 2012 году. Планировалось, что под этой маркой будут выпускаться бюджетные автомобили для быстрорастущих автомобильных рынков (Южной Африки, Индонезии, Индии и России). Переднеприводный хэтчбек Datsun mi-DO был разработан совместно с АвтоВАЗом на платформе Lada Kalina специально для Российского рынка (по аналогии с седаном Datsun on-DO).

Datsun mi-DO

Захлопнув водительскую дверь, я обошел машину вокруг и начал узнавать силуэт Лады Калины. Она напоминала мне знакомую девушку, которую я увидел много лет спустя, после многократного посещения пластического хирурга. Было видно, что ее «новый мужчина» хорошо вложился в услуги докторов-инженеров и дизайнеров. Вся она выглядела иначе, современно и отчасти даже гламурно, но вот детали и мелочи выдавали в ней всю ту же… Первое, что бросилось мне в глаза – это высокий дорожный просвет (по заявлениям производителя он составляет добрых 174 мм) и несуразные маленькие и тоненькие шины. Именно на таких колесах, я забирал в начале двухтысячных годов свою «пятнашку». Они портили внешний вид машины еще тогда, так зачем же их надо было оставлять сейчас – мне не понятно.

Datsun mi-DO

Вторым по сходству экстерьера с Калиной я оценил форму задней и боковых дверей. В остальном внешнем виде сквозила легкая и непринужденная новизна. Дизайн и яркий цвет кузова говорили о предназначении машины для молодого поколения, но как-то не убедительно. Зная вкусы и «понты» подавляющего большинства нашей молодежи – они скорее купят «убитый бумер волостатого года», чем возьмут кредит на глянцевый Datsun. Моя фантазия судорожно начала перебирать разнообразные типы водителей, чтобы составить более-менее органичную картину. Признаюсь честно — за первые пять минут мне этого сделать не удалось. Маленький яркий и аккуратно сложенный автомобильчик с современными линиями бамперов, линзованной головной оптикой, приличными литыми дисками устойчиво производил во мне двоякое впечатление. Может быть это потому, что во мне глубоко сидят стереотипы об автомобилях, которые производит АвтоВАЗ? Глубоко вздохнув, я набрался смелости и сел внутрь.

Datsun mi-DO

Быстрый поворот ключа в замке зажигания и вот я уже чувствую себя Владимиром Владимировичем на презентации Лады Гранты – Datsun не завелся. И дело тут не в том, что mi-DO плохо заводится, а в том, что кое-кто успел привыкнуть к запуску автомобилей с кнопки. После успешного запуска двигателя обнаружилось неудобство под «пятой точкой». Плотно набитое «чисто ВАЗовское» сиденье было с явно короткой нижней частью и вызывало ощущение «парящих» над полом ног. В остальном механические настройки сиденья были стандартны, за исключением вертикального лифта. Его наличие приятно удивило и помогло устроиться гораздо удобнее. Как оказалось – это было только начало целой серии удивлений автомобилем.

Datsun mi-DO

Венцом центральной консоли является цветной сенсорный экран мультимедийной системы. Отклики на нажатия не назвать идеальными, но и больших «тормозов» мной замечено не было. Чего сюда японцы только не всунули: bluetooth (для интеграции с системой hand-free и проигрывания аудио), чтение sd-card, usb, возможность просмотра фото и видео, ну и конечно же система навигации (даже с 3D видом карт). Настройка аудио системы аналогична премиальным системам и при помощи касаний возможно сместить воображаемый центр звучания в любую точку салона автомобиля. Настроек в бортовом компьютере действительно много и они интуитивно понятны, хоть и находится вся система под управлением Windows CE. Лично у меня слово «Windows» не вызывает ощущения надежности.

Datsun mi-DO

Windows в машине – это как женщина на корабле. Моя интуиция подсказывала мне, что ничего хорошего от этой пары ждать не стоит. Как выяснилось через пару дней – она меня не подвела и в процессе движения на экране выскочило нелицеприятное сообщение об ошибке «недостаточно памяти». Включение-выключение двигателя не помогло и после 15 минут «волшебства» с одновременным зажатием нескольких кнопок под экраном – мне удалось перезагрузить компьютер и ошибка пропала.

Datsun mi-DO

Что же помимо мультимедийной системы предложит нам Datsun? О мама дорогая, да тут еще и кондиционер?! Пожалуй, мне надо объяснить мое удивление. Все дело в том, что у mi-DO стандартный ВАЗовский двигатель объемом 1.6л мощностью 78 л.с., который работает в паре с 4-х ступенчатой японской АКПП jatco. Помните динамику разгона калины на механике без кондиционера? Да и вообще не понятно куда инженеры засунули второй радиатор – места под маленьким капотом в сильном дефиците, наверняка двигатель будет греться в московских пробках. Но, как оказалось позже, на японском «автомате» с кондиционером Datsun едет лучше, чем на родной механике с отопителем салона. Перегреть двигатель в пробках мне не удалось и самая большая цифра температуры охлаждающей жидкости, которая красовалась на бортовом компьютере была 100 градусов Цельсия. Далее включалось охлаждение и температура понижалась.

Datsun mi-DO

На кондиционере комплектация не закончилась и я продолжил удивляться. В машине присутствует полный электропакет: электрический привод всех стекол, подогрев и электрорегулировки внешних зеркал. Так, что у нас тут еще? Подогрев передних сидений, обогрев заднего стекла и, о боги, обогрев ветрового стекла! Датчик дождя, датчик света – это все на платформе калины и за бюджетные 500 тыс. руб.?! Datsun, прекрати меня удивлять! Не верю своим глазам – кнопка отключения электронной стабилизации… Все, не могу больше терпеть – надо попробовать этот удивительный «комбайн» в движении.

Datsun mi-DO

Автомобиль мягко трогается с парковочного места задним ходом и обнаруживается, что сзади установлены датчики парковки. Трансмиссия работает плавно, двигатель на низких оборотах наполняет салон приятным звуком, а руль с электроусилителем легок в управлении. Ездить по парковке одно удовольствие. К счастью, автомобиль предназначен не только для передвижения по парковке, поэтому далее мне предстояло оценить динамику автомобиля в городских условиях. Чуда от двигателя объемом 1.6 российского производства я не увидел. В сиденье при разгоне меня не вжимало. Явных провалов на низах от «атмосферника» не было, но все-таки комфортным диапазоном частоты оборотов двигателя является 3000 – 4000 об/мин. Что мешает ездить в этом диапазоне? Достаточно высокий уровень шума двигателя в салоне, несмотря на улучшенную шумоизоляцию от концерна Nissan. Максимальной скоростью движения с 4-х ступенчатой АКПП, по заявлениям производителя, является 166 км/ч. Честно признаюсь, что я не проверял разгоняется ли машина с полной загрузкой до заявленной величины, но то, что она с легкостью достигает 130 км/ч – это факт. Обратной стороной медали быстрой езды на Datsun mi-DO является расход топлива. Кушает машинка крайне прилично: у меня получился диапазон 8 – 11 л/100 км.

Datsun mi-DO

Как не старались японцы улучшить тормозную систему калины, но по-моему мнению кардинально улучшить ситуацию им не удалось. Даже мужчине за рулем Datsun приходится прикладывать приличное усилие на педаль тормоза. Но это еще пол беды. Главное раздражение вызывают задние барабанные тормоза. В пробках приходится постоянно подтормаживать и от барабанов сзади постоянно раздается ужасный скрежет.
В управляемости автомобиль также «звезд с неба не хватает». Приличные крены в поворотах и неинформативный электроусилитель руля заставил прыгать меня в колеях МКАДа. Сильный боковой ветер пытался стащить меня с одной полосы в другую, но я боролся. Именно от русской Калины в новомодном Datsun остался дух борьбы с дорогой.

Datsun mi-DO

Так кому же предназначен данный автомобиль? Для меня этот вопрос так и остался загадкой. Это и не дачники, и не молодежь, и не пенсионеры, и уж точно не чисто семейный автомобиль. Явные плюсы машины – это цена и богатая комплектация. Сборка кузова и салона качественные, дизайн в меру современный, хоть и выполнен в явно экономном стиле. Сможет ли автомобиль отвоевать свою нишу в нижнем ценовом сегменте покажет время. Главным фактором, по моему мнению, будет являться надежность в эксплуатации. В остальном задатки на победу у Datsun mi-DO есть.

Хотите узнавать новости раньше других?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления на Ваш почтовый ящик.

Leave a Reply