Citroёn DS4: француз с амбициями

Основные прения среди любителей автомобилей возникают среди «японцев» и «немцев». Французов в этих баталиях упоминают не чаще, чем ВАЗ в борьбе за место под солнцем между Subaru и  Mitsubishi. Но разве это справедливо. Кто создал концепт двигателя внутреннего сгорания? Француз Сади Карно. Какая самая старейшая гоночная трасса в мире? Ле-Ман.  А WRC «Пежо» и «Ситроен» побеждают в ралли с 2000 года? И как не вспомнить в связи с этим Citroen С4 в премиальном версии DS.

citroen ds4 0

Что это за зверь такой Premium Citroen и откуда взялась эта маркировка DS? Первые автомобили с такой маркировкой (звучит как «Déesse» – в переводе означает богиня), показали на Парижском автосалоне в далеком 1955 году.  Футуристический дизайн этой машины произвёл шок. В первый час выставки французы получили 800 заказов, а в первый день — около 12000, а за неделю накопилось почти 80000 заявок.

Второй звездный час автомобилей серии DS случился в результате покушения на президента Де Голля в 1962 году. Тогда «президентомобиль» получил десяток дыр от пуль, но не сошёл с дороги и смог уйти от обстрела. Линейка DS объединила в себе все современные технологии, которыми обладала тогда компания «Ситроен»: передний привод, великолепная аэродинамика и полностью гидропневматическая подвеска.

citroen ds4 2

Все, что появлялось в арсенале у французов, обкатывалось  именно на DS: поворотные фары, двигатели с впрыском топлива и т. д. Вся линейка DS подразумевала под собой только эксклюзивные материалы, исключительно богатое оснащение и роскошный дизайн. Не заметить Citroen DS4 на дороге просто не возможно — яркие линии, свежий дизайн обращают на себя внимание. Кузов Ситроена «приподнят» над землёй на целых 170 миллиметров и кажется, что это не спорт-купе, а спорт-кроссовер или хэтчбек повышенной проходимости. То, что нужно для наших дорог!

citroen ds4 7

Что же касается внутренней души, т.е. дизайна,  Citroen дал свободу своим специалистам. В итоге получилось красиво и дорого. Внутренней отделке могут позавидовать даже немецкий премиум. В DS4 каждый элемент салона, каждая строчка и каждая мелочь сделаны не просто так. Внутри Citroen DS4 ты понимаешь, это не просто «еще один автомобиль» — это нечто большее. Если в салоне DS4 вы видите что-то похожее на металл, будьте уверены – это металл. Если кожа – то это действительно кожа.

citroen ds4 10

Попадая в этот пятизвездочный отель можно и не обратить внимание, что в дверной проем задних дверей удобно залезать только разве что ребенку, а места на заднем диванчике… Да, сзади рослым пассажирам будет неудобно. Если ваш рост превышает 180 см – на голову будет давить потолок и стойки, а ноги упираться в спинку переднего сиденья, если вообще сможете их туда поместить. Но главное, это не забывать, что задумывался DS4 как дизайнерское спортивное купе.

citroen ds4 3

Отдельных слов заслуживает панорамное лобовое стекло. Оно поглощает часть крыши и, кажется, что вы сидите не в машине, а на носу корабля. Обзор идеальный.

Если в плане дизайна французы, мягко скажем, преуспели и идут впереди планеты всей, то вот как ездит это чудо техники? Присаживаемся в салон, ищем кнопку запуска двигателя — и не находим. Как так? А вот так, система keyless предлагается только для более старшей модели DS5. Приходится доставать старый, добрый ключ и по старинке  заводить мотор. Чтобы тронуться, ищем в салоне «палку» ручного тормоза. Но ее тоже здесь нет. Вместо – небольшая кнопка у подлокотника – электромеханический ручник.

Отдельная тема —приборы. Честно признаться, читаются цифры спидометра очень плохо. Благо, есть электронное табло которое дублирует информацию на приборах. Цвет подсветки можно настраивать самому, смешивая белый с синим.

citroen ds4 5

Багажник конечно не большой, но для городских задач вполне хватит. Он меньше, чем у Citroen C4 за счёт более короткого заднего свеса и составляет 370 литров (359 литров с установленным сабвуфером).  Под полом разместилась докатка, а сбоку – фонарик-трансформер. Задний диван складывается по частям, но ровного пола здесь нет. Со сложенными задними сиденьями итоговый объём грузового пространства составляет 1021 литр. Для большинства — более чем достаточно, но для дальних поездок придется приобрести автобокс.

citroen ds4 4

Для любителей ночных поездок Citroen DS4 подарит владельцам ультрасовременный свет. Он, как и полагается у авто такого класса, би-ксеноновый. Дефицита освещенности на трассе не ощущается. Ну и еще одна приятность – система помощи при парковке. К сожалению, она не запаркует вашу машину самостоятельно, но, кроме стандартного парктроника, электроника подскажет, влезет ли ваша машина в нужное парковочное место или нет.

Переводим ручку автоматической коробки в положение драйв и давим на газ. DS4 начинает радовать с первого же километра. В меру острые реакции, понятный и информативный руль, энергоёмкая, хоть и жестковатая, по-спортивному, подвеска. Машина очень бодро разгоняется, выпуск настроен отлично и в салоне нешумно. DS4 провоцирует  на агрессивный драйв.

citroen ds4 1

Citroen DS4 очень уверенно стоит на поворотах, практически не «спрыгивает» с траектории на неровностях, крены небольшие и хороший запас по боковым перегрузкам. Да, подвеска отрабатывает шумно, но это если сравнивать с немецкими «премиальными» конкурентами. С другой же стороны, благодаря относительной простоте и обслуживать её намного дешевле. Тем более, что на трассе машина очень стабильно держит дорогу на высоких скоростях. Выражение «едет как по рельсам» — это про DS4. Да и тормозит автомобиль практически идеально. «Француз»  замедляется четко, можно тормозить в пол на грани срабатывания АБС. Может для трека их не хватит, но для большей части дорожных ситуаций более чем.

citroen ds4 6

Важный вопрос – расход. Деньги сейчас считают все. У нашей тест-версии Citroen DS4 он… хм… умеренный. В режиме московских пробок и агрессивной езды получается 9-9,5 литров на сто километров. Немало для небольшого автомобиля.

citroen ds4 9

Если отбросить предрассудки и объективно оценить работу французов, то завышенная стоимость DS4 выглядит вполне адекватно, особенно если вспомнить про щедрое в верхних комплектациях оснащение. Что же насчет базовой версии большой надобности добавлять что-либо дополнительно  в этот автомобиль нет.

citroen ds4 8

 

Примерно то же самое можно ощутить, сидя за рулем премиальных «немцев». Отменная коробка передач, хорошая подвеска, надежный и резвый мотор, отделка салона и, конечно же, дизайн. За все это мы бы хотели поставить самый высокий бал, если бы не цена. За тестовый автомобиль пришлось бы отдать  чуть больше 1300 тысяч рублей. А если пожелаете премиальные фишки, стоимость этой малышки перевалит полтора миллиона. А ведь  это уже базовая цена немецких премиум-конкурентов. Так что DS4  могу рекомендовать любителям французского псевдоспортивного дизайна, следящих за спортивными достижениями заводской команды Citroen Racing.

 

Хотите узнавать новости раньше других?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления на Ваш почтовый ящик.

Leave a Reply