Citroen Grand C4 Picasso: большому кораблю – большое плавание

Citroen Grand C4 Picasso

Совсем недавно, в Москве, во время проведения теста, прошли ливневые дожди, благодаря которым буквально за пару часов улицы превратились в настоящие реки. Тестовый Grand Picasso неспешно плыл вдоль опустевших улиц, а я вальяжно поглядывал сверху вниз на крыши ползущих мимо седанов. В салоне было умиротворенно тихо, несмотря на продолжающуюся непогоду. Дочь блаженно спала в детском кресле на заднем сиденье после продолжительного путешествия по мегаполису. На шумоизоляцию Citroen не поскупился, и я мог задуматься «о высоком». В названии «Citroen Grand C4 Picasso» все понятно, пожалуй, кроме последнего слова. С чем же связана фамилия самого «дорогого» художника 21-го века? Уж точно не со стоимостью минивэна – для автомобиля такого размера цена в 1.3 млн. руб. даже после подорожания 2014-2015 годов крайне демократична. И тут меня осенило – все дело в кубизме! Пабло Пикассо был одним из основоположников кубизма – стиля с подчеркнуто геометризованными формами. В линиях торпедо явно прослеживается стремление «раздробить» классические линии и приборы на стереометрические примитивы.

Citroen Grand C4 Picasso

Материалы салона Grand Picasso радуют не только взгляд, но и приятны на ощупь. Жесткий пластик можно найти среди немногочисленных деталей, скрытых от постоянного взора «обитателей» салона (нижние части дверей и центральная переносная консоль, которую к слову, можно легко вытащить из машины и унести с собой). Благодаря тому, что инженеры не экономили на отделочных материалах – внутри машины отсутствовали «сверчки» и скрипы даже после 20 тыс. км. пробега по российским дорогам. Для машины из пресс-парка – это достаточно прилично и, как правило, все недостатки сборки салона становятся хорошо слышны. Честно сказать, я недолюбливаю расположение приборной доски посередине торпедо, но разве – это приборы? «Да просто Пабло приходил и повесил две своих картины в интерьере автомобиля», — подумал я. «Действительно, зачем тахометр в машине?» — пара касаний и вместо круга с цифрами на верхнем экране у меня отображаются фотографии.

Citroen_Grand_Picasso12

Подключение моего iPhone к одному из usb-портов, а он тут не один, прошло легко и непринужденно. В мультимедийной системе он логично определился как ipod, все треки мгновенно отобразились в соответствующем разделе главного меню вместе с цветными обложками и качественными русифицированными шрифтами. Не ребят – это слишком просто. Выдергиваю шнур и пытаюсь подключить устройство через bluetooth. Пара создалась практически также быстро, как я подключал провод. В результате нехитрых манипуляций на сенсорном экране мне стали доступны контакты и история звонков моего девайса, «расшаренный» через режим модема доступ в интернет и список музыкальных треков из памяти iphone. Внезапно у француза «сдали нервы» под натиском активных «тапов и скроллов» с моей стороны – я отчаянно пытался заставить звучать музыку, но тщетно. Как оказалось, сбоя в действительности не произошло – все соединения «голубой зуб» трактует одинаково как «generic-устройства» и поэтому сначала надо активировать плеер на источнике.

Citroen Grand C4 Picasso

Акустическая система JBL внушает уважение количеством и размером динамиков. Звучание выдает чистое и мощное, но какое-то урезанное по частотам (особенно хорошо это заметно при громком звучании). Лично мне не хватало басов и высоких частот при условии, что именно их я выкрутил на максимум в штатном эквалайзере. Что ж, это не премиальный Harman Kardon, но нужен ли он в семейном минивэне решать покупателю. По мне, так для того, чтобы попеть в караоке или поиграть в игровую приставку вполне себе достаточно. Количество типов разъемов для подключения внешних аудио-видео устройств поражает воображение, причем как для первого, так и для второго ряда сидений.

Citroen Grand C4 Picasso

А вот интернетом мне воспользоваться не удалось. Бортовая мультимедийная система утверждает, что при движении на автомобиле пользоваться браузером не безопасно. Пришлось смириться. Уже позже на паркинге ради интереса мне удалось загрузить любимый сайт на сенсорный экран. «Серфить» по просторам всемирной паутины возможно, но не очень удобно. Интерфейс браузера притормаживает, особенно при вертикальных и горизонтальных «свайпах», а зерно экрана крупновато и глаз различает шероховатость пикселизации кривых. Воспользоваться навигационной системой мне не удалось – не были загружены карты России (надеюсь, что это недостаток исключительно тестового образца Grand Picasso).

Citroen Grand C4 Picasso

Что еще интересного и необычного может предложить нам интерьер француза? Не могу умолчать о панорамной крыше. Ее размер визуально внушает уважение. По утверждению инженеров Citroen ее площадь составляет 5.7 кв.м. – приблизительно как кухня у моей бабушки. Но и этого создателям Picasso показалось мало, и они добавили сдвижные козырьки над водителем и передним пассажиром. Небольшое усилие превращает и без того большое ветровое стекло в гигантское. С непривычки даже кажется, что небо начинает давить на голову, но к хорошему быстро привыкаешь. Также быстро, как и к наличию массажных сидений в первом ряду кресел, подголовникам с боковой поддержкой для головы, поддержки для ног пассажира с электроприводом. Стоит ли перечислять стандартные опции для сидений, зеркал и стекол? Думаю, нет.

Citroen Grand C4 Picasso

Климат-контроль в Citroen Grand Picasso 2-х зонный, а для заднего ряда сидений предусмотрены дополнительные вентиляционные отверстия, встроенные в боковые стойки между передними и задними дверьми. Благодаря элементам управления задние пассажиры имеют возможность управлять силой и направлением потока воздуха. Комфорт и удобство эксплуатации автомобиля для пассажиров второго ряда на этом не заканчиваются. Grand Picasso имеет новую платформу, которая по сравнению с 5-ти местным вариантом исполнения имеет больший простор внутри салона за счет сдвинутой задней оси.

Citroen Grand C4 Picasso

Автомобиль обладает самой крупной колесной базой в своем классе (2.84 м.) и багажник внушительного объема (645 — 704 л.). Внутри багажника элегантно спрятан третий ряд сидений, легко трансформирующийся из ровного пола в два полноценных посадочных места для пассажиров ростом не более 180 см. Если же вам необходимо перевезти груз больших размеров, то сложив второй ряд сидений в ваше распоряжение попадает пространство длинной 2.5 метра и расстоянием между колесными арками в 1.17 м. Завершает «композицию» для перевозки грузов – задняя дверь с электроприводом.

Citroen Grand C4 Picasso

Кстати, вернемся к нашим электронным помощникам, коих французы не пожалели. Система контроля слепых зон ни разу за время теста не дала сбоя, четко отображая наличие транспортных средств слева или справа от машины. Конечно европейские инженеры перестраховались и сделали избыточную слепую зону сзади, но как говорится, береженого Бог бережет. Система контроля движения в полосе выполняла свои обязанности немного хуже, давая изредка ложные срабатывания на разбитых дорогах Подмосковья без разметки или же наоборот не чувствовала старые еле заметные линии. Сигнализации пересечения полосы разметки без включенного указателя поворота реализована оригинально – в виде вибрирующего ремня безопасности. Аналогично особых проблем не возникло с датчиками дождя и света. Активные ремни безопасности автоматически натягиваются в случае возникновения аварийных ситуаций на дороге, предупреждая тем самым последствия возможных ДТП. На себе я испытал их действие, когда следующий впереди меня автомобиль решил резко повернуть направо. Система зафиксировала аварийно-резкое сближение с транспортным средством и перестраховалась, натянув ремни безопасности.

Citroen Grand C4 Picasso

Присутствует в Grand Picasso и система кругового обзора с возможностью выбора камер, в т.ч. есть и, модный в настоящее время, вид сверху. Пользоваться системой vision 360 удобно, но положа руку на сердце, хотелось бы получить заднюю камеру с более высоким разрешением. Приятным же плюсом задней камеры является наличие предполагаемой траектории движения задним ходом в зависимости от положения рулевого колеса. Самое большое неудобство среди электронных помощников доставляет система круиз-контроля. За время теста мне не удалось научиться настраивать величину дистанции до впереди идущего транспортного средства и каждый раз, когда на большом расстоянии впереди в мою полосу перестраивался какой-то автомобиль круиз-контроль банально отключался. Я же ожидал наличие динамического круиз-контроля, позволяющего контролировать скорость и расстояние до соседних участников дорожного движения в автоматическом режиме.

Citroen Grand C4 Picasso

Так постепенно мы добрались до описания динамических характеристик автомобиля. Почему я не начал повествование с них, как делаю обычно? Все очень просто – минивэн это не тот автомобиль на котором предназначается «закладывать» в повороты. Он должен обеспечивать комфортное и безопасное передвижение из точки А в точку Б. В связи с чем, ожидать каких-то сверхъестественных результатов не стоит.

Citroen Grand C4 Picasso

Под капотом испытуемого автомобиля был атмосферный двигатель мощностью 150 л.с. Немного для крупного автомобиля, но вполне достаточно для более-менее динамичного разгона до 130 км/ч, а большей величины ограничения скорости в нашей стране вы не найдете. Откровенных провалов крутящего момента во всем диапазоне частоты оборотов двигателя я не обнаружил, что вполне ожидаемо для «чистого атмосферника». А вот трансмиссия иногда позволяла себе «халтурить». При старте в горку с места робот задумывался, и машина откатывалась на небольшое расстояние назад. В движении особой задумчивости «коробки» наблюдать не пришлось, кроме режимов с использованием «кик-даун». Как правило, после непродолжительного движения на высоких оборотах робот переходил в режим «на высоких оборотах» и продолжал оставаться на них и после полного снятия ноги с педали акселератора. Мне помогало «вернуть» робот к нормальному режиму легкое нажатие на педаль тормоза, но все же запишем это в минус трансмиссии. Расход топлива в спокойных режимах использования автомобиля меня порадовал — он составляет в районе 8-9 литров 95-го бензина на 100 километров.

Citroen Grand C4 Picasso

Валкость и большие крены кузова в поворотах были ожидаемы в силу высоко расположенного центра тяжести. Электрический усилитель руля на парковке требует практически нулевых усилий со стороны водителя. На средних скоростях машина предсказуемо управляема, но все-таки хотелось бы большей обратной связи. На сухом асфальте обратная связь не так критична, как при дожде или на заснеженной трассе и оценить снос передней оси, например, при подтормаживании мне не довелось (специально сильно раскачивать машину в городских условиях я не стал). Кстати, раз уж речь зашла о тормозной системе, она выполнена превосходно. Нажатия на педаль четко читается и автомобиль замедляется по предполагаемому водителем сценарию. Ни разу не было такого, чтобы я перегрел тормозные диски или во время дождя от меня потребовалось бы увеличенное усилие на педаль тормоза.

Citroen Grand C4 Picasso

Citroen_Grand_Picasso09
Подводя итог, могу точно сказать, что в своем ценовом сегменте, лично для меня, среди минивэнов Citroen Grand C4 Picasso явный лидер. Это добротный семейный автомобиль, позволяющий комфортно и безопасно путешествовать на дальние расстояния. Я специально ни разу не затронул экстерьер Grand Picasso, поскольку он традиционно необычен для марки Citroen. Можно долго спорить относительно дизайнерских решений касаемо приборов освещения и линий кузова. Поэтому выскажу свое личное мнение, не претендующее на объективность.

Citroen Grand C4 Picasso

 

 

 

 

Мне понравились элегантные линии задних фонарей, дающих ощущение объемности, а вот спереди линия дневных ходовых огней с крупными светодиодами не пришлась по душе.

Общий силуэт автомобиля достаточно собранный и аккуратный, напоминающий межпланетный корабль для путешествий в другие вселенные.

Citroen Grand C4 Picasso

Хотите узнавать новости раньше других?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления на Ваш почтовый ящик.

Leave a Reply