Chery Tiggo FL: тигренок подрос

chery tiggo fl 0

Средняя цена автомобиля в России давно достигла миллиона рублей. И это многих пугает, особенно, когда нужного миллиона нет. У многих теперь возникает вопрос, что выбрать в категории 600-700 тысяч рублей? Причем хочется машину попросторнее, и повнедорожнее. Давайте присмотримся получше к обновленному Chery Tiggo FL.
Не секрет, что вскоре после дебюта модели в 2005 г. китайцам пришлось отвечать на претензии компаний Toyota и Honda: Chery якобы позаимствовала дизайн и конструкцию кроссоверов RAV4 и CR-V. Но все иски были отклонены судами разных инстанций, решившими, что речь идет о влиянии, но не о копировании.

chery tiggo fl 4
Еще меньше претензий, может возникнуть к обновленному Tiggo. Многие кузовные панели, оптика, бамперы, решетка радиатора и другие детали экстерьера здесь новые, с ними автомобиль выглядит симпатичнее и свежее. В салоне появилась новый мультифункциональный руль с точеными приливами по хвату, измененная центральная консоль, “приборка” с крупными цифрами, увеличилось число отсеков для мелочей.

chery tiggo fl 7
Обновленной версии внедорожника FL (аббревиатура обозначает facelifting, т.е. «подтяжка лица») китайцы дизайнеры постарались придать максимум современных черт. Тигго обрел новые бампера, раздельную решетку радиатора, линзированную головную оптику сложной формы, плавно переходящую в крылья. Дневные ходовые огни и задние фонари стали светодиодными — по последней моде. Кроме того, на дверях появились защитные пластиковые накладки. Автомобиль стал смотреться интереснее: возможно, конкурс красоты ему не выиграть, но самостоятельные черты машина обрела.

chery tiggo fl 1
Качество сборки, осуществляемой в Китае, вполне приличное – претензий к подгонке внешних и внутренних панелей не возникает. В плюсы можно записать то, что перепрофилированный капот поднимается на газовых упорах, как в более престижных машинах; большая площадь остекления и крупные внешние зеркала обеспечивают отличный обзор, а клиренс 190 мм и короткие свесы – это пропуск на бездорожье.

chery tiggo fl 6
Первое, на что обращаешь внимание на водительском месте, это продуманная эргономика. Кресло настраивается в шести направлениях, но! руль регулируется только по высоте. Посадка по умолчанию высокая и комфортная, подушка и спинка имеют достаточную боковую поддержку и довольно плотный наполнитель, благодаря чему в пути не устаешь.

chery tiggo fl 9

Ключевые органы управления под рукой, разве что клавиши обогрева сидений прячутся где-то под рулевой колонкой.
Материалы отделки как минимум не раздражают. Переднюю панель украшают симпатичные, по европейской моде, вставки из фактурного пластика, приятны на ощупь тумблеры отопительной системы, клавишами нового руля удобно настраивать магнитолу. На правой спице – управляющие кнопки круиз-контроля.

chery tiggo fl 10
Вместе с тем жаль, что, несмотря на многочисленные следы обновления, полностью избавиться от духа “азиатского ретро” не удалось. Так, блок магнитолы хоть и обзавелся USB-входом, оснащен клавишами как на кассетных магнитолах из далекой юности. Небольшой подлокотник между передними сиденьями лишен регулировок и тоже напоминает о машинах 15-летней давности.

chery tiggo fl 2

Несмотря на относительно небольшое межосевое расстояние (2510 мм), удалось обеспечить приемлемый простор и на первом, и на втором ряду – даже высоким пассажирам в Chery Tiggo FL не тесно (разве что по центру “галерки” сидеть не слишком удобно из-за выступающего трансмиссионного тоннеля). Багажник на 520 л вместителен, тем более что заполнять вещами его можно буквально до крыши. Правда, при складывании дивана ровного пола не образуется, “ступенька” получается невысокой, а вот возить длинномеры в кроссовере удобно.

chery tiggo fl 3

На тест нам досталась полноприводная модификация Tiggo FL — самая дорогая в линейке (689 тысяч рублей). В таком варианте машина комплектуется двухлитровым 136-сильным бензиновым двигателем (выдающим 180 «момента» при 4500 об/мин) и пятиступенчатой механической коробкой передач. Передняя подвеска — McPherson, сзади независимая многрычажка. Тормоза на обеих осях дисковые, оборудованные ABS.

В движении кроссовер вызывает приятные эмоции, и прежде всего благодаря плавности хода. Шасси настраивали, предполагая эксплуатацию в том числе на плохих и очень плохих дорогах. С разбитым асфальтом подвеска справляется отлично – эффективно сглаживает мелкие и средние неровности, равно как большие ямы, стыки и бугры.

chery tiggo fl 8

При этом ни на шоссе, ни на бездорожье она ни разу не сработала на пробой – с энергоемкостью здесь все в порядке.
С курсовой устойчивостью на хорошем асфальте дела обстоят чуть похуже, в основном из-за “длинного” руля, на поворот которого машина реагирует с запозданием. При 110 км/ч и менее кроссовер легко контролировать, на такой скорости в дороге не устаешь. Но если ехать быстрее, “китаец” требует регулярных микроподруливаний, что утомляет. Но в целом автомобиль совершает любой маневр уверенно и предсказуемо, что является несомненным достижением инженеров.

К чему можно придраться, так это к вяловатой динамике: до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 15 секунд. Этого достаточно, чтобы не отставать в городском потоке, но вот от участия в светофорных гонках придется отказаться сразу, чтобы не разочаровываться. Зато на трассе Tiggo FL уверенно держит 150 км/ч (при паспортной «максималке» в 170 км/ч). Что приятно, машина «переваривает» 92-й бензин и, если не гонять, у нее вполне умеренный аппетит: около 12 литров на 100 километров в городе и 9-10 за его пределами.

chery tiggo fl 5
По качеству сборки, «начинке» и ощущению за рулем рестайлинговый Tiggo вплотную подобрался к недорогим «европейцам» или «корейцам» средней руки. При этом конкуренты ощутимо дороже: скажем, Ford EcoSport с двухлитровым двигателем и механической коробкой с максимальными скидками обойдется в 799 тысяч рублей. А “старый” Renault Duster в цену Chery комплектуется куда скучнее: 1,6 литровый 102-сильный двигатель. Дополнительно чашу весов в пользу Chery может склонить солидная пятилетняя гарантия (или 150 тысяч пробега).
Несомненно, что показатель цена-качество привлекло множество покупателей и теперь, на дорогах Chery Tiggo, встречается не реже других кроссоверов. Будет ли он востребован в условиях кризиса и возможно повышения цены в связи с изменением курса доллара — большой вопрос…

Хотите узнавать новости раньше других?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления на Ваш почтовый ящик.

Leave a Reply