BMW 435i GranCoupe: слышь, ты че такая дерзкая?

BMW 435i GranCoupe

Легендарная баварская трешка иcпокон веков привлекала внимание молодежи как в Германии, так и за ее пределами своим спортивным характером. Пятерка отдавалась на откуп более взрослым и состоявшимся семейным водителям. Модельный ряд несколько десятилетий подряд со свойственной немецкой манерой был четко специфицирован и не вызывал лишних вопросов.

BMW 435i GranCoupe
Произнося вслух сочетание BMW 435i GranCoupe на лице собеседников в подавляющем большинстве случаев читаешь легкое недоумение, а затем приходится отвечать на вопросы: «Не перепутал ли я местами цифры в индексе модели?», «Почему GranCoupe, а дверей на две больше, чем положено?» и «Куда потерялась буква d в словосочетании GranCoupe?». В ответ начинаешь монотонно объяснять, что маркетинговые войны добрались до «святых мест» и теперь трешка купе уже не трешка, а четверка с несколько измененным профилем кузова. Далее по аналогии с Audi A5 в новый, якобы более спортивный «купешный» кузов, вернули две задние двери, присовокупили заднюю дверь «лифтбэк» и получили модно-креативное «GranCoupe». Да что там говорить, даже литера «М» на кузове рождает вопрос «Это М-ка или М-пакет?» — откуда все такие «ученые» вокруг, ума ни приложу (страна советов все еще дает о себе знать где-то глубоко внутри нас)…

BMW 435i GranCoupe
Есть один простой рецепт, как сделать так, чтобы вопросы прекратились и внутри машины воцарилась мертвая тишина – нажать на педаль акселератора хотя бы на половину доступной амплитуды. Табун благородных немецких скакунов элегантно и безмятежно заставляет вбросить порцию адреналина в кровеносные сосуды обитателей кокпита BMW, с тем загадочным названием 435i M GranCoupe. И пусть буква М обозначает всего лишь М-пакет, добавляющий в экстерьер и интерьер автомобиля брутальность и без того спортивных форм, в совокупности со специальной подвеской и небольшим набором косметических настроек — динамики разгона трехлитровой форсированной шестерки цилиндров хватает сполна. Разогнав машину с места далеко за 100 км/ч без особых усилий за считанные мгновенья, можно нарушить воцарившуюся тишину рассказом про режимы Sport и Sport+ (влияющие на жесткость подвески, отклик педали акселератора и рулевого колеса) и 8-ми ступенчатую АКПП, которую возможно переключить в спортивный режим. Какой-нибудь «смельчак» в салоне начнет возражать, мол и так все понятно, но от желания полностью выжать педаль и еще раз ощутить на себе полную мощность детища немецких инженеров никуда не деться. И что бы тебе там не говорили – ты сделаешь это еще раз, еще и еще… Как наркоман, которому дали попробовать разогнаться до сотни менее, чем за 5 секунд — тебе захочется повторять это снова и снова.

BMW 435i GranCoupe
Ранее баварцы умудрялись производить на свет не просто бездушные спортивные автомобили. Им удавалось создавать симбиоз из «спорткара» с вживленной в него душой «драйвера». Четверка не стала исключением. Тем, кто никогда не сидел за рулем БМВ сложно понять, что означает слоган «с удовольствием за рулем» — это как раз уже не просто маркетинг. Для хоть какого-то понимания попробую провести аналогию. Представьте себе, что вы всю жизнь ходили в зимних ботинках на толстой подошве. Ботинки были качественные, с прекрасным мехом и произведены на свет каким-нибудь известным кутюрье. И тут, в один прекрасный солнечный и теплый весенний день, какой-то сумасшедший предлагает вам сменить их на вычурные яркие спортивные беговые кеды на тонкой подошве. Сначала вы сопротивляетесь, приводя доводы про то, что в Москве зима девять месяцев в году и от тонкой подошвы легко схватить воспаление легких, да и по вечно пыльным улицам яркий цвет слишком маркий. В итоге решаетесь, обуваете и тут происходит оно… Вроде бы тот же асфальт под ногами и ноги вроде бы тоже ваши, но мир вокруг уже никогда не будет тем, который был раньше. Ступни чувствую каждую трещинку, каждый камешек на дорожном полотне. Ногам легко и комфортно, а душе хочется бежать вместо того, чтобы формально перемещать тело из точки А в точку Б. Приблизительно такие чувства испытывает тот, кто в первый раз садится за руль BMW. Никому из автопроизводителей еще не удавалось воспроизвести этот дух в своих автомобилях.

BMW 435i GranCoupe

 

Но прочь лирику. Вернемся на бренную Землю и вкусим все прелести идеальной и одновременно труднодоступной (из-за своей достаточно высокой стоимости) немецкой красотки. Шикарная динамика разгона дополняется поражающей воображение управляемостью и бескомпромиссностью тормозных механизмов – вместе они дают умопомрачительную синергетику «заряженности» и готовности к спортивным победам. Как олимпийский атлет наша «баварская фройлен» способна поражать всех вокруг своей внешностью и «силовыми» достижениями. Горный серпантин, сложные связки поворотов автострад, въезды-развязки на эстакады проходятся на «ура», машину совершенно не кренит, а запас уверенности в безопасности совершаемых маневров просто зашкаливает. После трюков с поворотами плохо бывает только пассажирам на заднем сиденье их может легко укачать, так как немка скупка в своей любви к людям и полностью предана только хозяину, который уверенно управляет ей.

BMW 435i GranCoupe

Многорычажные подвески – верх инженерного разума, который просто не мог предположить, что в некоторых местах Подмосковья мало что изменилось после великой отечественной войны в контексте качества дорожного покрытия (про остальные области нашей с вами необъятной Родины автор предусмотрительно умалчивает). На разбитых железнодорожных переездах, раздолбанных ухабах уездных городков нашу красотку просто жаль – она как модель на шпильках, пытающаяся бежать по брусчатке на Красной площади в проливной дождь. Нет, я не скажу, что пропадает чуткость в управлении или какую-то из осей сносит при совершении маневров. Суть в том, что, ощущая всю боль от заплаток и дыр дорожного полотна на собственном теле, подсознательно чувствуешь, что надолго такой подвески в условиях Российской глубинки не хватит.

BMW 435i GranCoupe
Зато не только в Российской глубинке, но и в крупных городах автомобиль собирает на себе завистливые взгляды окружающих. Привлекает их не только совершенные формы экстерьера, увеличенные диффузоры переднего бампера, «жабры» на передних крыльях, брутальность порогов из М-пакета и яркий цвет. Баварская четверка еще и очень дорого звучит – это дают о себе знать шесть цилиндров и правильная система выхлопа, которая даже в «гражданском» исполнении умеет дожигать выхлопные газы, издавая раллийные хлопки. С таким симфоническим оркестром под капотом в тихом провинциальном городке «N», медленно проезжая теплым весенним вечером, тебя просто пожирают взглядами мирно прогуливающиеся жители.

BMW 435i GranCoupe
В то время как эта изысканная «фуга Баха» привлекает окружающих, внутри салона немка эротично ласкает слух своего обладателя премиальной звуковой системой Harman Kardon. Не будем забывать о том, что нрав немок своеобразный и кристально чистый чувственный голосок может в мгновение ока превратиться в настолько эмоциональные кричащие изречения сумасшедших децибел звука, что они буду прорываться наружу сквозь безупречную шумоизоляцию салона.

BMW 435i GranCoupe

Кстати, о салоне – кожа немки не слишком то и изнежена. Да, она не груба и не вызывает отвращения, но не стоит, одновременно с тем, ожидать изнеженную белоликую скандинавку. Наша дамочка спортивна и поджара не только снаружи, но и внутри. Я бы сказал, что внутри девизом дизайнеров мог стать слоган «качественно и функционально». Здесь нет ничего особенного, отличного от третьей серии, пожалуй, кроме дополнений из М-пакета: оригинальный руль, ручка селектора КПП и отделка полированным алюминием. Даже передний ряд спортивных сидений не бросается в глаза, а как будто дополняет стандартный салон. Фирменная эргономика на высоте – нет бесконечной россыпи мелких кнопок, элементы управления крайне удобны и интуитивно понятны. Все настолько стандартно, что при уже при первой поездке кажется, будто бы ты ездишь на этой машине не один год. Электрорегулировки (с памятью на двух водителей) сидений и зеркал позволяют быстро произвести настройку удобного положения для водителя и пассажира. Хорошая обзорность и правильные формы кузова дают ощущения габаритов автомобиля буквально сразу – произвести близкую парковку к бордюру не дает только осознание низких свесов бамперов.

BMW 435i GranCoupe
Надо отметить, что немка не только красива, но и умна. Она может похвалиться не только системой навигации с возможностью прокладывать маршрут с учетом пробок, но и проекционным экраном на ветровом стекле, где отображаются знаки дорожного движения, указания навигационной системы. Автомобиль оборудован несколькими камерами, которые позволяют при парковке обозревать машину «сверху» (жаль только, что производители не установили камеру спереди для завершения кругового обзора, ограничившись только «парктроником»). Парковаться с такой системой обзора возможно даже с заклеенными «наглухо» окнами – крайне удобно и практично.

BMW 435i GranCoupe

Камеры расположены продуманно и пачкаются в отечественных не очень быстро. Практичность и бережливость немецкой фройлен видна невооруженным глазом в виде системы предупреждения от столкновения. Стоит вам отвлечься от дороги и допустить на долю секунды потенциально аварийную ситуацию в виде экстренного сближения с впереди едущим автомобилем, как прагматичная немка сама «вдарит» по тормозам и оставит обделенными детей мастера кузовного цеха.

BMW 435i GranCoupe
Продолжать можно долго, рассказывая про систему поддержания движения в полосе, круиз контроль, мультимедийную систему, встроенный тач-интерфейс в шайбу управления компьютерной системой, голосовую систему управления, автоматический дальний свет и т.п. Кучу электроники возможно увидеть и у других производителей – для БМВ это не главное. На первом месте у баварских инженеров всегда стояло удовольствие от управления автомобилем и БМВ 435i не стала исключением. Степень удовольствия просто зашкаливает и чувства, в отличии от списка электронных систем и функций, невозможно полноценно передать на бумаге. Водители делятся на два типа – те, кто попробовал БМВ на вкус и те, кто лишен в жизни такого удовольствия.

BMW 435i GranCoupe
Простому обывателю не дотянуться до такой красотки – цена авто сильно ударит по карману, как и стоимость владения в виде транспортного налога на двигатель мощностью более 300 л.с. Я умолчу про стоимость КАСКО и ТО, зато отмечу, что 3-х литровый бензиновый двигатель весьма экономичен и не сильно требователен к топливу, несмотря на свою форсированность (достаточно стандартного 95-го бензина). Хотя, о каком топливе я говорю, если у вас нашлись лишние 3-4 млн. рублей для покупки новой любимицы себе в гараж…

BMW 435i GranCoupe

Хотите узнавать новости раньше других?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления на Ваш почтовый ящик.

Leave a Reply