Audi A7 sportback: грань практичности и совершенства

Audi A7 sportback

Знакомо ли вам воспоминание из середины 90-х, когда вы приходили к какому-нибудь знакомому, а у него был сделан евроремонт в квартире? И вроде бы дом тот же самый, а подъезд соседний, но ощущение как будто вы попадаете в другую страну. Вокруг все так дорого и качественно – никакого линолеума на полу, крашенных масляной краской дверей. Хочется сесть в удобное мягкое кресло перед плоским ЭЛТ-телевизором и не уходить из гостей. Умиротворение и спокойствие, ощущение стабильности в маленьком раю посреди 5-этажной «хрущевки». Схожие чувства нахлынули на меня, когда я оказался в салоне Audi A7 Sportback после среднестатистических хэтчбэков.

Audi A7 sportback
Внутри вы не обнаружите вычурной роскоши присущей машинам представительского и luxury-класса. Да и мечтали ли вы жить в колонном зале с мраморными изразцами, вместо квартиры с евроремонтом 20 лет назад? Так и Audi A7 предназначена для состоявшихся мужчин и женщин, которые уже ценят комфорт, но еще предпочитают ездить за рулем, а не заднем ряду кресел в S-классе. Мне, как человеку рабоче-крестьянского происхождения, через 10 минут нахождения внутри автомобиля первый раз в жизни захотелось включить классическую музыку и возвыситься над бытовыми проблемами…

Audi A7 sportback
В процессе ожидания автомобиля на тест-драйв, я немного почитал про позиционирование Audi A7. Как выяснилось класс автомобилей «Гран Туризмо» дословно переводится как «большое путешествие». Обычно аббревиатурой GT обозначаются с одной стороны удобные для дальних путешествий автомобили, но с другой стороны – это машины со спортивными динамическими характеристиками. Доставшийся мне на тест Audi A7 sportback с 3-х литровым двигателем TFSI мощностью 333 л.с. относится как раз к этому классу. Честно сказать, я путаюсь во множестве маркетинговых терминов типа: «пятидверный фастбэк класса GT», поэтому скажу по простому: «Выглядит машина «дорого-богато». На дороге к вам относятся крайне уважительно, а симпатичные девушки смущенно потупляют взгляд, когда вы пропускаете их на пешеходном переходе.

Audi A7 sportback
Модель А7 построена на платформе А6 и, соответственно, позиционируется ниже А8. Основными конкурентами являются BMW 6 Gran Coupe и Mercedes-Benz CLS. Отличительно чертой кузова является большой покатый силуэт крыши, плавно переходящий в длинную крышку багажника. Профиль машины сочетает в себе одновременно грациозность и стремительность линий. Дизайнерам на все 100% удалось совместить внушительные габариты (5 метров в длину) и агрессивно-динамичный характер. Думаю, что ни у кого не повернется язык назвать А7 большим и неповоротливым. Консерватизм фирменного стиля виден во всех деталях автомобиля, но это не мешает ему ярко выделяться и быть легкоузнаваемым среди обширной линейки моделей Audi.

Audi A7 sportback
Последний фейслифтинг экстерьера в основном затронул систему освещения. Новые светодиодная оптика смотрится более современно и добавляет нотку немецкой строгости. Дизайнерское решение работы указателей поворотов в виде бегущих линий оживляет и привлекает взгляды окружающих. Приятно наблюдать за работой «поворотников», даже наблюдая за ними в отражении других автомобилей, когда приходится «тупить» и изредка перестраиваться в пробке. Но все это детские забавы по сравнению с матричным светодиодным освещением. Первый раз у вас «захватит дух» при включении дальнего света – пучок света будет плавно расходиться из центра к краям. Этот простой эффект вызвал у меня «свинячий восторг» и я включал-выключал дальний свет раз десять подряд. Когда же вы увидите работу головного матричного света в действии – у вас окончательно «снесет крышу». При появлении встречных транспортных средств автомобиль анализирует их положение и вырезает часть пучка дальнего света так, чтобы не слепить водителей. Но и это еще не все – немецким инженерам показалось этого мало, и они решили связать освещение с навигационной системой. Анализируя вектор движения авто и положение на дороге благодаря навигационным картам система освещения «предугадывает» повороты и заранее поворачивает пучок света в нужную сторону. Удивитесь ли вы, если я вам скажу, что компьютер, детектировав в поле зрения камер пешехода на проезжей части, заставляет систему освещения посылать импульсный световой сигнал для привлечения внимания. Фантастика?

Audi A7 sportback
Интересно, что вы скажете мне после того как я расскажу про доработанные силовые агрегаты, доставшиеся Audi A7 после рестайлинга? Сейчас сосредоточьтесь и представьте себе, что автомобиль с двигателем объемом 3 литра и мощностью 333 л.с. толкает автомобиль массой около 2 тонн, потребляя при этом 6.2 литра топлива на 100 км за городом или 7.6 л./100 км в комбинированном цикле. Удивлены? А как насчет максимального крутящего момента 440 Нм для широкой «полки» оборотов в диапазоне 2900 – 5300 об/мин? Да! Забыл сказать, что все приведенные цифры были получены при замерах на трансмиссии с фирменным полным приводом Quattro от Audi! Кстати, доработкам подверглась и роботизированная 7-ступенчатая КПП S tronic. Были устранены основные недостатки «робота», например, рывки и задумчивость, на которые жаловались обладатели «дорестайлинговой» версии А7. Признаюсь, что об отсутствии честного гидротрансформатора я узнал только после проведенного тест-драйва, прочитав открытые источники – так хороша трансмиссия в деле.

Audi A7 sportback
А теперь давайте проанализируем все, что было написано выше и решим достоин ли автомобиль класса GT? Объем топливного бака 75 литров. При поездках на дальнее расстояние мы можем рассчитывать на расход топлива в 7л на 100 км пути, а значит одной заправки хватит приблизительно на 1100 км. Объем багажного отделения составляет 535 литров, чего более чем достаточно для ручной клади и объемных дорожных сумок. За счет специфичной формы кузова полезное пространство представляет собой прямоугольный параллелепипед с большой площадью основания, но малой высотой. Любители возить рассаду и детские велосипеды сочтут это за минус, но много ли таких среди тех, кто выбирает Audi A7? Думаю, нет.

Audi A7 sportback
Проводить долгое и нудное повествование про бесчисленное количество электронных помощников, качество отделочных материалов мне даже не хочется – их много и выполнены они качественно, практично и с немецкой скурпулезностью. В своем обзоре я не упомянул множество крутых опций, среди которых, к слову сказать, совершенная пневмоподвеска с регулируемым уровнем дорожного просвета и премиальные доводчики дверей. Дело все в том, что в машине такого уровня – это воспринимается как данность.
Но где-то должен быть подвох, ведь машина не может быть хороша во всем! И он есть, и совершенно не скрыт от посторонних глаз – это цена. Базовая стоимость автомобиля с указанным двигателем начинается от 3.525 млн. руб. Как я и говорил в начале – это транспортное средство для состоявшихся, успешных людей (но теперь с дополнением) с достатком «выше среднего».

Audi A7 sportback
Постскриптум. В бочке восхищений я просто обязан найти ложку дегтя. Ну не может быть такого, чтобы технически сложный механизм был без изъянов. Знаете, интеллигенты частенько попадают в нашей стране в неприятные ситуации с какими-нибудь хабальными людьми и ничего не могу сказать им в ответ попросту из-за того, что их ставят в тупик банальной необразованностью и хамством. Аналогичным образом, «как обухом по голове» во время прослушивания очередной фуги Баха, меня «окатил» голос электронной помощницы встроенной навигационной системы. Интегрированные google-карты содержат голос электронной женщины, которая всем своим акцентом напоминает мне «приезжую хохлушку». Вы меня извините, для каждой народности свой акцент. Для кого-то москали «акают», но все-таки будьте любезны за 3+ млн. руб. установить мне приятный женский голос. Ну никак я не могу думать «о высоком», когда меня постоянно перебивает голос «из глубинки».

Audi A7 sportback
Как ни удивительно, но есть минусы и от заниженной к задней части формы крыши кузова автомобиля. Если провести тест на людях с ростом более 190 см, то они начинают жаловаться на нехватку места над головой на заднем ряду сидений. Серьезный ли это недостаток? Думаю – это решать тем, кто решает приобрести себе Audi A7 sportback.

Audi A7 sportback
Интересно, а кто из читателей еще не знает почему у всех автомобилей Porsche замок зажигания, а сейчас и кнопка start/stop, находится слева от рулевой колонки? За подробностями советую обратиться на просторы интернета. Так вот дизайнеры Audi, создавая свой sportback решили сделать антипод традициям спортивности собратьев по VAGовскому концерну и расположили кнопку запуска двигателя на центральном тоннеле, т.е. по правую руку, да еще и со стороны пассажира относительно селектора АКПП. Видимо, они как бы намекают, что даже с таким отставанием на старте – автомобиль вполне способен без особых усилий выиграть заезд у своих близких конкурентов.

Audi A7 sportback

Хотите узнавать новости раньше других?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления на Ваш почтовый ящик.

Leave a Reply