Chevrolet Niva просит грязи…

test drive chevrolet niva 2014  14

Даже в Московской области такие дороги, по которым можно проехать только на внедорожнике, причем не на дорогом и лакированном, а  желательно отечественном, который и отремонтировать смогут почти в любом автосервисе, и недорогом, которым не будет сильно жалко проехать сквозь  бьющие по корпусу  ветки деревьев.

test drive chevrolet niva 2014  1

«ExpertMotor» протестировал Chevrolet Niva 2014 года в комплектации LE  BERTONE Edition и мы убедились в том, что эта машина как никакая другая подходит для эксплуатации на просторах нашей труднопроходимой Родины.

test drive chevrolet niva 2014  2

Chevrolet Niva, по стилистике воспринимается как современный автомобиль «джиперского» склада. С любого угла зрения машина выглядит пропорциональной, качество сборки кузова на высоте: зазоры между металлическими элементами равномерные, лакокрасочный слой лежит ровно, пластиковые молдинги и накладки не топорщатся и выглядят уместно по всему периметру кузова.

test drive chevrolet niva 2014  3

Внутреннее убранство автомобиля с головой выдает его российское происхождение. Несмотря на то, что в целом эргономика и качество сборки хорошее, смущают мелкие недоработки. Во-первых, неуместно смотрятся воздуховоды горизонтальной формы, с плохо фиксирующимися рычажками подачи воздуха.

test drive chevrolet niva 2014  7

На этом месте гораздо удобнее было бы иметь аудиосистему, до которой сейчас очень трудно дотянуться. Во-вторых, неудобно расположен регулятор гидрокорректора фар и интенсивности освещения панели приборов – слева и внизу от руля. Довершает картину маленький перчаточный ящик.test drive chevrolet niva 2014  6

Хорошо то, что можно удобно устроится за рулем – благо «баранка» регулируется по углу наклона, а места для коленей предостаточно. Сиденья вполне комфортные, хотя некоторым они могу показаться излишне мягкими. Но вот к органам управления, а таких немного, дотянуться не всегда просто.

test drive chevrolet niva 2014  11

Задняя часть салона вполне вместительна и удобно, жалко только, что сиденье лишено подголовников, отсутствие которых, впрочем, только улучшает обзор назад.

test drive chevrolet niva 2014  12

Багажник автомобиля небольшой по объему, но увеличить его может складывающееся разрезное сиденье. Сам отсек для поклажи выстелен плотным ворсистым материалом, который легко чистится. Дверь багажника в открытом положении может фиксироваться под тремя разными углами – очень удобно на тесных городских паркингах. Стоит добавить, что в багажнике машины находится небольшая сумка с инструментами – баллонным ключом, домкратом и отверткой и… лопатой(!).

test drive chevrolet niva 2014 0  1

Завершая рассказ об экстерьере и интерьере Chevrolet Niva отметим, что автомобиль продвинулся немного дальше от чисто российской сборки,  сразу видно, что собирается машина под контролем иностранцев.

test drive chevrolet niva 2014  5

Chevrolet Niva сейчас продается в четырех разных комплектациях – L, LC, LE, GLS и GLC. У нас на тесте побывала LE, стоящая в салонах дилеров от 580000 рублей. Из опций в ней имеются передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, электрозеркала с подогревом, иммобилайзер,  центральный замок, магнитола, внедорожные шины «Continental Conti Cross Contact AT» 215/65 R16, чёрные легкосплавные диски «Kamelot Black» и шноркель.

test drive chevrolet niva 2014  17

Chevrolet Niva оснащается проверенными временем узлами и агрегатами: ВАЗовским инжекторным 1.7-литровым мотором, мощностью 80 л.с. (максимальный крутящий момент – 127.5 Нм); пружинной независимой двухрычажной передней подвеской и пружинной зависимой 5-ти штанговой задней; механической, пятиступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой, с межосевым дифференциалом, который имеет принудительную блокировку. Автомобиль располагает дорожным просветом величиной 200 мм. и имеет общие габариты 4048х1770х1652 мм. при базе в 2450 мм.

test drive chevrolet niva 2014  19

Еще до выхода автомобиля в свет многие утверждали, что при массе 1350 кг. и постоянном полном приводе, мотора мощностью 80 л.с. внедорожнику будет не хватать ни в городе, ни на бездорожье. Результаты нашего  теста показали, что это не совсем так.

test drive chevrolet niva 2014  15

В городской толчее «Шнива» ведет себя вполне достойно – нужно лишь вовремя переключать передачи и крутить двигатель до 3500 – 4000 об. мин. Конечно, до спорт-кара машине как до луны, но и флегматичной ее назвать нельзя. Возможно, что ощущения сильно зависят от манеры езды – тем, кто любит гонять на все деньги, автомобиль, конечно, не понравится, а вот спокойному водителю мощности будет хватать, тем более, что в городе зачастую важнее не мощность и скорость, а возможность проехать по второстепенным ухабистым улицам без потерь, взобраться на высокий бордюр, да и просто зимой не обращать внимание на горы снега, лежащего вдоль и поперек дорог.

test drive chevrolet niva 2014  13

Немного огорчает трансмиссия – часто очень трудно включить первую и вторую передачу, особенно это досаждает в холодное время суток – пока КПП не прогреется, орудовать рычагом тяжеловато. Подвеска автомобиля очень хорошо отрабатывает неровности и ее не пробивает: подмечено – если «лежачего» полицейского на легковом автомобиле можно проехать безболезненно на 30-40 км/ч, то на «Ниве» его «пролетаешь» на 60 км/ч.

К рулю и тормозам модели претензий нет никаких. Крутится «баранка» легко, а тормозная система справляется с частыми и резкими оттормаживаниями с городских скоростей. Говоря о шуме в салоне при езде по городским дорогам скажу, что после покупке все таки лучше обклеить машину «шумкой».

По загородным дорогам передвигаться на Chevrolet Niva можно с большим комфортом. Главное – не превышать скорость 100-110 км/ч. При таком темпе автомобиль стабилен и хорошо управляем. Из посторонних звуков присутствует лишь шум, идущий от боковых зеркал заднего вида.

test drive chevrolet niva 2014  16

Переходим к описанию способней «Шеви Нивы» на бездорожье, ведь способности автомобиля к преодолению грязи находятся на очень высоком уровне. Испытать машину мы решили в рамках еженедельных «покатушек» от Trophy-Life.

Приступим к главному пункту  тест-драйва – маршруту пролегающему по чуть отошедшим от зимы лесам, торфяным лугам и нелюбимой некоторыми автомобилистами грязи. Не включая блокировки, пробираемся глубоким лужам, по низинам, заполненным водой с грязью. Очень не хочется пачкать машину, но нам нужно знать, можно ли на ней выезжать в такие места. Как и «рядовая» Нива, имеющая все те же два ведущих моста и блокировку дифференциала, машина беспрепятственно преодолевает «тяжелые» участки.

20

Конечно, полный экстрим мы новой машине устраивать не могли, но те задания, которые ставили, автомобилем были выполнены полностью.

Машина вся в грязи, но мы довольны тем, что все преграды позади. При езде по пересеченной местности мощности двигателя уже действительно начинает не хватать,  иногда приходится «выкрутивать» двигатель по максимуму.  Трогаться в горку даже на пониженной передачи машине трудно – мотор ревет, автомобиль медленно ползет вверх, иногда даже сцепление начинает подгорать. Все это говорит о том, что передвигаться по пересеченке нужно с умом, дабы лишний раз не «насиловать» мотор. За счет своего малого веса, Chevrolet Niva проходила даже там, где успевали засесть подготовленные УАЗы.

19

Подводя итог под описанием внедорожных качеств Chevrolet Niva отметить, что в целом потенциал автомобиля довольно высок, нужно лишь разумно им пользоваться. А вот если вас будут посещать мысли о покорении серьезных непролазных топей и частые поездки по буеракам и косогорам, лучше специально подготовить машину и запастись джиперскими принадлежностями.

test drive chevrolet niva 2014  18

Покупка Chevrolet Niva оправдана, если вы не городской житель и именно в базовой комплектации, так как цена, которую просят за автомобиль, адекватна тому, что он из себя представляет. Машина не хватает звезд с неба, но и к «плохишам» не относится. Не зря ведь она стала так популярна в нашей стране. Тем более, что полный привод, высокая посадка и большой клиренс на наших дорогах лишними никогда не будут. Не стоит забывать и про стиль и имидж, который у Chevy Niva, безусловно, есть. Можно сказать, что «Шнива» — это отличный, вместительный и удобный автомобиль для любых российских направлений.

Добавим, что сейчас гарантия на Chevrolet Niva составляет 2 года или 35 000 км. пробега. Пробег до первого ТО – 2500 км., далее – через каждые 10 000 км. К основным конкурентам внедорожника (по цене и габаритам) формально можно отнести «китайцев» Chery Tiggo и Great Wall Safe.

Плюсы: Адекватная цена для внедорожника, хороший уровень проходимости, просторный салон, недорогое обслуживание.

Минусы: Маленький багажник, огрехи в сборке, шумный салон, высокий расход бензина (более 12 л).

Хотите узнавать новости раньше других?

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте обновления на Ваш почтовый ящик.

Leave a Reply